Получится ли из Бурятии Nokia?
Томас Гэд — директор компании "Brandflight", оказывающей консультационные услуги в сфере брендинга многим мировым корпорациям. Как оказалось, он очень любит Байкал. И, считая себя "фанатом" уникального озера, бывает здесь по нескольку раз в год.
Слабой стороной потенциального бренда Бурятии Томас Гэд называет неумение наладить на должном уровне отношения местного населения с туристами. Побывавшие здесь иностранцы считают местных жителей негостеприимными и враждебными. Как переломить эту ситуацию? Как считает Томас Гэд, надо донести до каждого жителя, что для дальнейшего развития Бурятии необходимо наладить культуру общения с гостями. То есть вопрос формирования бренда — это не только привлечение внимания потенциальных гостей, но и кропотливая работа над собой.
В свою очередь, сильной стороной Бурятии является ее бесконечное многообразие. Поэтому собравшиеся на круглом столе в качестве основы для бренда предложили концепцию "кочевого туризма". По Бурятии надо передвигаться, а не сидеть лишь на берегу Байкала.
Разработка бренда Бурятии — важная задача на пути к превращению туризма республики в экономически значимую отрасль. Необходимо показать и закрепить мнение у потенциальных туристов, что побывать в Бурятии — стоит затраченных денег. Сделать это совсем непросто. И, что немаловажно, недешево. Как говорит Томас Гэд, минимальный порог финансовых вливаний для создания бренда мирового уровня — от 300 до 500 тыс. евро. Бурятии, разумеется, единовременно такие средства не по карману, но если заниматься проблемой на регулярной и системной основе, со временем бренд сложится и без столь серьезных затрат. Желающие поучаствовать в формировании бренда могут отправить свое мнение разработчикам по адресу: sergpetukhov@km.ru