Путин реконструирует кяхтинское направление
Республика с пограничными Кяхтой и Наушками видится как один из возможных рычагов усиления роли России в формировании международной транспортной политики.
Как следует из утвержденной премьером Путиным концепции, железную дорогу от Улан-Удэ до Наушек ждет модернизация. Правда, не следует ожидать ее в ближайшие годы, ибо "бурятский транзит" невозможен без укрепления "Улан-Баторской железной дороги" (российско-монгольское СП). Это и является первоочередной задачей на ближайшие годы. А вот модернизацию участка Улан-Удэ—Наушки планируется осуществить только на втором этапе — в 2016—2030 годах.
Зато до 2015 года, одновременно с работами в Монголии, в нашей республике намечена электрификация участка магистрали до Наушек. Это будет одно из крупнейших инфраструктурных мероприятий в Сибирском федеральном округе. Кроме прочего, российская концепция предусматривает строительство обходов Иркутского и Читинского железнодорожных узлов. О железнодорожном объезде вокруг Улан-Удэ ничего не говорится.
Жителям Бурятии, которая располагается на солидном расстоянии от центральной России, будет интересно узнать: принято решение о прекращении перекрестного субсидирования тарифов в сфере пассажирских перевозок в поездах дальнего следования за счет грузовых перевозок. Теперь для субсидирования пассажирских перевозок будут постепенно привлекаться деньги федерального бюджета.
Опять же в далеком будущем, в 2016—2030 годах, на территории Бурятии предусматривается реконструкция автомобильной дороги А-165 Улан-Удэ—Кяхта—граница с Монголией.
Говоря о развитии воздушного транспорта, отметим, что в документе предусматривается дальнейшее развитие аэропорта Улан-Удэ, а также инфраструктуры региональных авиаперевозок в Бурятии. Но в целом воздушное сообщение республики с другими регионами страны будет по-прежнему находиться "в тени" Иркутска, где создадут "укрупненный центр организации воздушного движения". В стране их будет всего 13, и Бурятия здесь "пролетела" мимо.