Открылся Центр торгов республики
Как отмечалось на презентации, открытие Центра безусловно является вехой в системе госзакупок Бурятии. Напомним, само Агентство по госзакупкам было создано в 2001 году постановлением правительства Бурятии. Коллектив тогда состоял из 5 человек, и офис из одного кабинета находился на улице Комсомольской, 1а. В том году было проведено всего 9 торгов на общую сумму 57 миллионов рублей. Для примера: в 2008 году число торгов, проходящих через Агентство по госзакупкам, перевалит за 700, сумма заказов — за 7 миллиардов, при штатной численности в 18 сотрудников. Стоит добавить, что с 2006 года агентство существует как орган государственной власти.
За последние годы нормативная база ужесточалась, документооборот и количество торгов возрастали чуть ли не в арифметической прогрессии, появились электронная система, официальный сайт. Кроме того, так сложилось, что с увеличением количества участников конкурса из других регионов Агентство по госзакупкам становилось "визитной карточкой" Бурятии. Зачастую с него начинали знакомиться с республикой, оценивали отношение власти к бизнесу, в том числе как к потенциальным инвесторам.
К сожалению, бывший офис на улице Жердева, в котором располагалось агентство, давно перестал отвечать техническим и презентационным требованиям времени.
Соответствие формы содержанию
Сотрудники агентства в нескольких небольших кабинетах вели текущую работу и одновременно торги. Само месторасположение офиса на другом конце города от деловой части Улан-Удэ не назовешь удобным. Как говорили на презентации гости — руководители структур по госзакупкам из других регионов России, в Бурятии "форма давно отстала от содержания".
Поэтому инициатива правительства Бурятии и лично заместителя председателя Александра Чепика о переезде Агентства по государственным закупкам в центр города, на Ленина, 30 выглядела вполне логичной. Находящийся в республиканской собственности торговый центр "Дом книги" давно не отвечал своему названию. Он представлял собой нескольких арендаторов под одной крышей, торгующих всем подряд. Капитальный ремонт был проведен в сжатые сроки, буквально за пару месяцев. Таким образом, Республиканское агентство по государственным закупкам довольно-таки оперативно и даже неожиданно для себя переехало в новый офис.
Как подчеркнул на открытии руководитель агентства Егор Олзоев, "офис открыт для предпринимателей. Здесь не только предложат поучаствовать в торгах, но и пользоваться всей информационной базой. Кроме того, на территории Центра будут проводиться обучающие семинары, круглые столы по наиболее насущным проблемам или изменениям в правилах госзакупок. Кроме того, Центр торгов может использоваться не только для размещения госзаказа, но и для проведения любых публичных торгов, в том числе частных компаний".
Агентство сэкономило государству 460 млн
Само Республиканское агентство по госзакупкам работает в условиях постоянного планового увеличения числа торгов. В этом году тем же штатом в 18 человек будет проведено на двести с лишним конкурсов больше, чем в прошлом. Тем не менее, контролирующие органы, в частности Управление ФАС по Бурятии и минфин республики, отмечают, что агентству удалось выстроить четкую систему проведения госзакупок в Бурятии. Кроме того, как сообщил на презентации Егор Олзоев, "работа агентства оценивается, в том числе и по показателю "условная экономия бюджетных средств". За 11 месяцев этого года она составила 460 миллионов рублей, или 8,2 процента".
В Бурятии продолжает внедряться система АИС "Госзаказ". Сейчас в нем зарегистрированы 371 государственный и 207 муниципальных заказчиков. Электронная система позволяет вести мониторинг как вообще всех закупок, так и отдельных заказчиков и государственных распорядителей бюджетных средств. В принципе, через АИС "Госзаказ" можно подключить в единую сеть все бюджетные учреждения республики. И, как сообщил Егор Олзоев, есть инициатива в правительстве Бурятии включить в электронный "Госзаказ" и муниципальные образования.
6 тысяч посетителей в сутки
С 2008 года сводный план госзакупок начали согласовывать с министерством финансов Бурятии. Работа, по словам Егора Олзоева, была новая и трудоемкая. Сегодня два ведомства поддерживают друг друга при помощи электронных систем. Например, можно получить информацию о наличии тех или иных ассигнований на счету заказчика до начала торгов.
Официальный сайт "Государственный заказ Республики Бурятия" www.burzakup.ru стал делом уже привычным для бизнеса, власти и общественности. Количество среднесуточных обращений на официальный сайт составляет около 6 тысяч человек.
По информации руководства агентства, продолжают набирать ход электронные аукционы. В этом году таким способом уже проведено торгов на 135,1 миллиона рублей. По ним практически нет срывов. Как подчеркнул Егор Олзоев, "в этом сказывается подготовленность общества, и просто так — поиграть — на сайт никто не заходит". Более того, с началом применения в 2008 году "цифровой электронной подписи" число аукционов значительно возросло.
В общем, можно констатировать, что появление Центра торгов Бурятии стало вполне логичным продолжением по развитию госзакупочной деятельности в Бурятии. Тем более, что на госзаказ в последнее время все пристальней обращают внимание руководители страны. Тот же президент Дмитрий Медведев обозначил эффективные госзакупки как один из шагов по выходу страны из кризиса.