Как нужно предъявлять требования по качеству товара?
С наступлением холодов, с середины ноября 2007 года, панели и подоконники окон промерзают, на стеклах образовывается наледь, от таяния которой на подоконниках скапливается вода. Я стелю на них тряпки, чтобы вода не попадала на стены и полы, но тряпки примерзают к подоконникам.
На мои неоднократные устные обращения приезжал три или четыре раза инженер с установщиками окон, со слов которых наледь на окнах появилась:
— из-за повышенной влажности на кухне, так как рядом с окном находится раковина;
— при попадании на кухню холодного воздуха от входной двери;
— из-за непроветривания дома.
На мои возражения по поводу того, что в спальной комнате нет раковины и входной двери, но на стеклах образовалась наледь, не реагируют. Также не принимают во внимание мои претензии о промерзании панелей и подоконников, не предлагают для замены другие окна и не устраняют недостатки.
В офисе компании постоянно находится менеджер, направлявший ко мне работников, но руководителя фирмы я не застала ни разу для того, чтобы лично известить его о недостатках окон. На страницах вашей газеты дают консультации по правам, прошу вас помочь мне. Куда мне обратиться с жалобой, где можно провести экспертизу?
С уважением, Алла Б., с. Сотниково.
Отвечает специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе Аграфена Грудинина:
"Исполнитель, считая оконные блоки качественными, не принимает во внимание Ваши устные замечания. Вам не следует ждать от него предложений об устранении недостатков или замены товара, а необходимо действовать в соответствии со статьей 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.1992 г. 2300-1, предусматривающей право потребителя при обнаружении существенных недостатков выполненной работы потребовать расторжения договора о выполнении работы и полного возмещения убытков. В случае несогласия с недостатками исполнитель обязан провести экспертизу товара и выполненных работ.
В письменной претензии на имя индивидуального предпринимателя, являющегося владельцем компании, укажите:
1) выявленные недостатки;
2) требование о возврате стоимости окон с учетом процентной ставки по кредиту, приобщив к ней ксерокопию кредитного договора;
3) на втором экземпляре претензии, являющейся доказательством Вашего обращения, должен расписаться работник индивидуального предпринимателя, указав полностью свою фамилию, должность, дату принятия претензии и поставить штамп.
Информация об индивидуальном предпринимателе, его государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа должна быть в наглядной и доступной форме размещена в "Уголке для потребителей", а также указана в договоре подряда.
Если работник офиса откажется принять претензию, то направьте ее заказным письмом с уведомлением. Статья 31 Закона предусматривает 10-дневный срок удовлетворения требования о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
Десятидневный срок исчисляйте со дня вручения исполнителю претензии либо заказного письма с претензией. Дата о получении письма будет указана в почтовом уведомлении, полученном Вами из отделения связи. В случае отказа исполнителем удовлетворить в течение 10 дней
Ваше требование о возврате стоимости товара либо в проведении экспертизы Вы вправе обратиться с заявлением о защите прав по месту жительства в территориальный отдел управления Роспотребнадзора, где вам бесплатно помогут в составлении претензии и оформлении искового заявления".