Покупаем автомобиль. Выбор марки и модели

Сегодня мы продолжим тему выбора подержанной машины. И попытаемся помочь начинающим автовладельцам получше сориентироваться в многообразии японских марок и моделей. У каждой свои особенности, и стоит разобраться, почему нужно предпочесть именно этот автомобиль. Заодно и приведем несколько выводов — очень ценных, оплаченных немалыми деньгами многих автолюбителей.
A- A+

Главный из них — платить, и очень дорого, приходится за все. За свои амбиции, за высокую мощность мотора, за ошибки и небрежность. Амбиции и мощный мотор — это понятно (большие расходы на горючее, высокий налог и дорогая страховка). Множество автолюбителей зацикливается на какой-то определенной машине.

Например, мой хороший приятель купил "Марк II" в 90-м кузове. Набрал кредитов, но ездил на большом седане. Расплатившись с частью долгов, парень одолжил еще несколько тысяч рублей и обменял свой "Марк" на Chaser — но уже в сотом кузове, более свежий. Машина обошлась ему ниже средней цены.

Увидев новую машину своего приятеля, я схватилась за голову. Потому что автомобиль, несмотря на то, что был на три года моложе, был в худшем состоянии, чем "Марк". Счастливый владелец же пояснил, что он хотел именно такой "Чайзер", это машина его мечты, и как только попался недорогой экземпляр, он его взял. А то, что дешевым может быть автомобиль битый и замученный, молодому человеку в запале в голову не пришло.

Теперь любитель "Чайзеров" вынужден как никогда активно зарабатывать, чтобы гасить кредиты и оплачивать ремонты, на которые его драгоценный во всех смыслах "чайник" периодически разводит своего хозяина.

Выводы, которые напрашиваются из этой душещипательной истории, таковы: во-первых, к покупке машины следует серьезно готовиться, а не хватать в спешке полуживую тачку. Нельзя выбирать автомобиль небрежно! Во-вторых, нужно учитывать свои возможности достойно содержать четырехколесного любимца.

Очень плохо, когда вы не можете наскрести денег на нормальную зимнюю резину. В-третьих, состояние и год выпуска, конечно, связаны, но не всегда зависимость жесткая. Новее — не значит лучше, увы. Теперь представим, что наш друг купил машину, но не здоровый и дорогой седан бизнес-класса, а какую-нибудь малолитражку типа Toyota Vitz или Nissan March.

Одинаковая цена этих автомобилей оборачивается заметно меньшими суммами в эксплуатации. Расход топлива у малолитражек — 6—7 литров, у машин класса "Короллы" — 7—8. Семейство "Марков" кушает 10—14 (или еще больше, если автомобиль "уставший" или с каким-нибудь заоблачным трехлитровым мотором). Не будем прогнозировать стоимость запасных частей и расходников: она больше зависит от марки.

Самые дешевые - - запчасти для Toyota, самые дорогие — для Honda. Владельцы малораспространенных машин вынуждены покупать так называемый "оригинал". Внутри модельного ряда зависимость нестрогая, но в общих чертах так: чем больше и дороже сама машина, тем выше стоимость и запчастей для нее.

Что касается того, какую марку предпочесть, главный вопрос звучит так: "Toyota или не-Toyota?" Вообще, "Тойоты" чаще всего предпочитают люди, которых можно назвать "просто пользователь". Остальных — горстка, и они уже внутри этой могучей кучки делятся на яростных сторонников Honda, Subaru или Mitsubishi.

Но вернемся к большинству, кому машина нужна как средство передвижения. Никаких особых талантов от автомобиля не требуется, к внешности требования нестрогие — что-то типа "чтоб не была страшная", а наличие запасных частей в любом магазине важнее, чем незатертость модели. У "Тойот" и ремонт зачастую дешевле — конструкция машины делается максимально простой. Это о вас? Поздравляем.

Вы тойотовод. Или с небольшой долей вероятности — ниссанолюб. Потому что к "Ниссанам" тоже все вышесказанное можно отнести. Вообще, эта марка несправедливо недооценена: двигатели и коробки у Nissan, по убеждению сотрудников многих СТО нашего города, намного надежнее и конструктивно удачнее, чем тойотовские.

Возьмем теперь ходовую часть, которая из-за наших дорог превратилась в расходный материал. Ремонт подвески любой "Тойоты" (Corolla, Camry, Chaser) обойдется в несколько раз дешевле, чем аналогичные работы с Mitsubishi, Subaru или Honda. Потому что, как мы уже сказали, стоимость запасных частей может отличаться в 2—3 и больше раз — в случае одинаковой конструкции подвески. Поэтому многие выбирают и будут выбирать "Тойоту".

Но если вы любитель изысканности и выбрали какой-нибудь Galant или Accord, то имейте в виду, что рычагов у этих красивых машин в разы больше, чем у Camry, соответственно, больше и шаровых опор, и сайлент-блоков. Но — ура! — когда нагрузка распределена на двенадцать сайлент-блоков, а не на шесть, ресурс всей ходовой части будет значительно выше. Бонус - - отменная управляемость автомобиля, которая "Тойоте" и не снилась. Сложность конструкции своих денег стоит.

Пары строк заслуживает и коробка передач. Поскольку 98% "японок" у нас с АКПП, обратите внимание на то, что бывают не только обычные автоматы, а коробки с возможностью ручного переключения — тип-троники. Их любят Honda и Mitsubishi. На практике такая коробка дает возможность сымитировать езду на механике, в случае обгона не дожидаться кик-дауна, а самому переключиться на ступень-две ниже и рвануть пулей вперед. Жидкость для этих коробок — не дешевый попсовый Dexron II или III, а своя, на порядок более дорогая.

Нельзя обойти вниманием и вариаторы (CVT). Это хитрые и прогрессивные агрегаты, которые в глазах неискушенных пользователей выглядят как автоматы. Вариаторы часто встречаются на Nissan и Honda. Из массовых моделей наличием "варика" могут похвастать Honda малолитражки Logo, Fit, микровэн Capa ("Капа"), популярный Civic. На машинах с большими моторами "Хонда" вариаторы не ставит — они не могут "переваривать" большую мощность.

У Mitsubishi наоборот: "варики" стоят на неслабых Outlander или на самом мощном спортивном Galant VR4. Отличить вариаторную коробку можно по наличию спортивного режима, который обозначен буквой S. Селектор ходит по такому "алфавиту": P, R, N, D, S. Никаких "2", "1" после D нет.

На ходу вариатор проявляется тем, что набор скорости происходит при стоящей на месте стрелке тахометра, то есть одинаковых оборотах двигателя. "Варик" является самым прогрессивным и щадящим ресурс мотора, сохраняющим экологию и экономящим топливо агрегатом. Он же — самый дорогой в ремонте вариант КПП.

Выбирая машину, обязательно задумайтесь, сколько денег вы готовы потратить при покупке. Но еще тщательнее — сколько вы сможете без ущерба для себя выделять на содержание машины. Исходя из этих выводов, взвешенно и с умом, и следует выбирать машину — год ее выпуска, класс и крутизну.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.