Что нужно летом?

Поскольку борьба холодрыги с жарой с переменным успехом клонится к победе последней, есть смысл нам, автовладельцам, заранее позаботиться об укомплектованности машины всем необходимым.
A- A+

Круглогодичное

Как говорится, "пользуясь случаем, хочу". Хочу напомнить о вещах, которые актуальны в любой сезон, но традиционно перед летом и его увеличенными пробегами требуют особого внимания.

Аптечка. Ее наличие проверяют раз в год при прохождении технического осмотра. Что такое техосмотр на самом деле, объяснять не нужно, поэтому аптечка, в которой есть все необходимое, — это большая редкость. Сама по себе небольшая коробочка с лекарствами — вещь полезная. Увы, летом она пригождается куда чаще: поездки-шашлыки-возлияния — и травмы происходят на отдыхе сплошь и рядом. Бинты, вата, маленький пластырь, зеленка — то, что лежит в аптечке. Добавьте туда бактерицидные пластыри разного размера, раствор перекиси водорода, средства для очистки и относительной стерилизации рук (влажные салфетки и спиртовой антисептик).

Положите и те лекарства, которые вы употребляете сами, и те, которые могут помочь вам или ближнему. Список может быть большой, но в него не очень трудно включить но-шпу, обезболивающие, таблетки от головной боли, что-нибудь от аллергии и поноса. Особое внимание стоит уделить глазным каплям альбуциду — он хранится недолго, а при травме глаза или воспалении конъюнктивы это скорая помощь. Женщинам не помешает небольшая коллекция гигиенических прокладок разной степени защиты (ничего смешного, любая девочка хоть раз в жизни бегала с вопросом: "У тебя есть?")

Огнетушитель. С ним все просто. Он должен быть не только непросроченным, но и исправным. Ну, и знак аварийной остановки — недорогая и компактная вещица может оказаться полезной.

Запасное колесо . Бывает полноразмерным (если машина имеет приличный багажник и более богатую комплектацию) или докаткой (она же "банан"). В самых современных машинах встречается просто ремкомплект: вдуваешь тюбик в колесо, клей размазывается внутри покрышки, заделывая дырочку. Способ придуман буржуями и рассчитан преимущественно на их ровные дороги. Поэтому запасное колесо не будет лишним, если вы едете за город. Кстати, если вы вдруг обнаружили прокол, не тормозите в ужасе посреди дороги. Вы все равно уже проехали на спущенном колесе сотню метров, а то и полкилометра. От десятка-другого метров — пока вы найдете надежную парковку — хуже уже не будет. Встаньте так, чтобы вам ничто не угрожало: место должно просматриваться для встречных-поперечных, обочина должна позволять устойчиво поставить домкрат. У вас ведь он есть?

Заодно напомню, что делать дальше. Для замены колеса нужен еще и баллонный ключ (который откручивает гайки колес вашей машины — а не соседской!), желательна пара рабочих перчаток и кусок доски: вдруг вы стоите на нетвердом грунте или, например, застряли? Самая популярная модель домкрата — это ромбик, который нужно раскручивать рукояткой. Определите, как его правильно ставить — форма площадок для опоры даст ответ. Та, что побольше, ставится вниз, на землю, та, что с прорезями — под специально отведенные места на кузове машины. Встав на колени и заглянув ласточке под брюхо, увидите в десяти-пятнадцати сантиметрах от колесной арки выделяющиеся планочки. Хочется подбодрить девушек, практика показывает: без помощи мужчины вы справитесь даже с колесом на 16 дюймов — оно, конечно, тяжелое, но ребенок вашей подруги или сестры еще тяжелее, а вы таскаете его на ручках!

Поднимаем машину так, чтобы меняемое колесо оторвалось от земли на несколько сантиметров — накачанная запаска в диаметре больше, чем спущенное. Открученное колесо принято подкладывать под автомобиль: если он вдруг сорвется с домкрата, то упадет невысоко. Дальше — проще: надеваем на место запаску, накручиваем гаечки — так, чтобы колесо плотно прилегло на ступицу. Затем опускаем автомобиль с домкрата и затягиваем гайки, причем крестом — одну, потом ту, что расположена напротив первой. Остается закинуть в машину дырявое колесо. На запасном колесе — как правило, оно не совпадает по рисунку, сезонности, а то и размеру с остальными — следует ехать аккуратно и в сторону шиномонтажа.

Трос буксировочный . Большинство продающихся китайских нейлоновых изделий с надписью "до 5 тонн" не выдерживают и малолитражку, если та завязнет в своей типичной среде обитания — болоте (ездят же за клюквой на Тойоте Vitz!). Трос должен быть не только прочным, но и эластичным, и длинным (не менее 4 и не более 6 метров).

Летнее

Кондиционер. Должен быть исправен, заправлен и готов к работе. Проверить следует наличие в системе хладагента, приводной ремень (не должен быть потрескавшимся, а ролик не должен свистеть), компрессор (должен начать гудеть после того, как вы включили холодок) и т.д. Доверить это лучше специалисту. Впрочем, если "кондюк" неисправен, не стоит особо огорчаться: им все равно редко кто пользуется. Кондиционер отбирает мощность двигателя, а потому увеличивает расход топлива, ухудшает динамику машины и дает риск простудиться.

Стратегический запас путешественника. Он включает в себя вещи, которые каждый считает необходимыми. Кому-то достаточно пачки купюр (поесть в придорожной позной и купить все, что понадобится), а кто-то возит с собой запас масла моторного, запчасти, комплект приводных ремней, свечей зажигания, инструменты, канистры с топливом и водой, лопату, топор, книги для чтения, теплую одежду, туалетную бумагу, зарядку для телефона.

Друзья, памятуя о "законе подлости", возите с собой побольше всяких экстренных предметов, потому что когда они есть, то не пригождаются! А еще летом с собой реально нужны купальник, пляжное одеяло, полотенце, средство от комаров, зонтик и панамка: а вдруг захочется после работы не домой, а на речку? Пляжный сезон — не за горами!

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.