Маршрутную сеть реформируют

Городская администрация получила отчет Санкт-Петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры об исследовании пассажиропотоков города. Контракт с институтом на изучение маршрутной сети Улан-Удэ с целью ее оптимизации был подписан в марте прошлого года. Первые результаты поступили в распоряжение муниципальных властей.
A- A+
Как отметили санкт-петербургские исследователи, за последние годы в развитии пассажирского транспорта четко проявились тенденции отставания от потребностей населения, снижения качества перевозок и надежности работы пассажирского транспорта.

Прошлогоднее обследование, к проведению которого привлекали улан-удэнских студентов, показало, что в обычный будний октябрьский день пассажирский транспорт перевозит 220,1 тыс. человек. Ежегодно же на муниципальных маршрутах наземного пассажирского транспорта (муниципальные автобусы и трамваи) перевозится до 35 млн пассажиров. Что касается масштабов пассажироперевозок частными маршрутками, то здесь фактические данные отсутствуют. Были проведены примерные подсчеты, показавшие, что цифра может доходить еще до 30 млн пассажиров в год. Таким образом в год общественный транспорт столицы республики перевозит почти 70 млн пассажиров.

Самым загруженным местом Улан-Удэ является улица Бабушкина. Там общий пассажиропоток (в одном направлении) достигает рекордных 36 тыс. человек в сутки. Здесь проходят практически все маршруты Улан-Удэ. В целом, говоря о главных магистралях города, отчет отмечает очень большую неравномерность пассажиропотока. Такая уж у нас неровная природа города.

Чтобы преодолеть негативные тенденции, проектировщики предлагают изменить часть маршрутов, а также ввести новые. Понятно, что трамвайные пути перенести сложно и дорого, поэтому все предложения касаются маршрутов автобусных.

В частности, по обновленной конфигурации предлагают направить маршрут 37, 80, 21, 77 и 17. В поселке Восточный питерцы предлагают объединить "тройку" и "сороковку" в новый маршрут Н-1: "тройка" выходит с машзавода, заходит в центр города, но не остается на площади Банзарова, а уходит в направлении 113, 102 кварталов. От ДК мясокомбината до садоводства "Урожай" предлагается проложить новую трассу маршрута 24. Поселки Зеленый и Поселье хотят соединить обновленным маршрутом 4. А вот трассу маршрутов-"близнецов" 29 и 30 предложено оставить без изменений. Схему движения аналогичных маршрутов 70 и 71 также предложено не менять.

Городские власти перед окончательной приемкой работы Санкт-Петербургского НИИ намерены широко обсудить предлагаемую реформу маршрутной сети с улан-удэнцами.

— Публичные слушания пройдут с 23 июня по 3 июля. В них могут принять участие представители как заинтересованных организаций, так и рядовые горожане — водители и пешеходы, — сообщили в пресс-службе мэрии. — Письменные предложения и замечания можно направлять в Управление транспорта и связи на почтовый адрес: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 1 или на адрес электронной почты: upravleniets@u-ude.ru. Также можно принять участие в телефонной конференции и лично поделиться своими идеями со специалистами Управления транспорта и связи по телефонам 21-28-89, 21-26-73. Предложения принимаются до 7 июля 2009 года.

23 июня 2009 года пройдет рассмотрение результатов исследования с руководителями маршрутов — на рабочем совещании в Управлении транспорта и связи.

Общественные слушания состоятся:

1 июля 2009 г. — в администрации Октябрьского района (17.00, зал заседаний администрации).

2 июля 2009 г. — в администрации Советского района (17.00, зал заседаний администрации).

3 июля 2009 г. — в администрации Железнодорожного района (17.00, зал заседаний администрации).

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.