Авторынок бессмертен?

Поскольку регион наш праворульный, а кредитная поблажка, которую придумало правительство для автомобилей дешевле 350 000 рублей, касается скромного количества ну очень уж непривлекательных автомобилей, большой интерес вызывает ситуация на вторичном авторынке.
A- A+

Для этого мы прогулялись по автобарахолке на Приречной. Положение там, конечно, непростое. Собственно, продажи в последнее время и без того шли ни шатко ни валко, если не сказать замерли. Продавцы, то есть перекупщики, перегонщики и те, кто реализует приходящих по железной дороге "японок", невеселы. Прогнозы многие из них дают мрачные, типа "рынку хана пришла".

Кое-кто даже собирается продавать росавтопром, если исчезнут "японцы". Но есть и те, кто не впал в уныние — некоторые не особо расстроены новыми пошлинами и уверены, что всегда найдется что продавать, а главное — кому. Да и рост цен начался уже давно. Наценка на уже ввезенные машины случилась загодя: ведь, продав имеющийся автомобиль, нужно выручить столько денег, чтобы можно было купить другой, и цепочка продолжалась, а значит, и не умирал бы рынок. Страдает, как всегда, простой обыватель, пользователь подержанной иномарки, которая стала намного дороже.

"Бояться особо нечего! — бодро уверил один перекупщик. — Цены на японские автомобили старого привоза в Улан-Удэ уже поднялись, а свежий привоз по новым пошлинам будет еще дороже". Так что сейчас еще есть смысл попытаться что-либо приобрести. К тому же в продаже остались еще в небольшом количестве автомобили старше 7 лет, но беспробежные. Это "последние из могикан" — завезенные, пока это еще было возможно, "конструкторы" и растаможенные под полную пошлину экземпляры. Сейчас государство сделало ввоз кузовов и "дров" (старых автомобилей) настолько дорогим, что заниматься этим стало совершенно бессмысленно. Таким образом, в нашу страну не попадет огромное количество моделей, которые уже давно сняты с производства, но в силу своей надежности и высокого качества изготовления могли бы послужить не один год.

Как известно, все машины, выпускающиеся в последние несколько лет, по своему ресурсу и выносливости сильно уступают своим предшественникам, автомобилям 90-х. Самая любимая в народе марка Toyota перешла на двигатели серий Z (SZ, NZ, ZZ), которые не подлежат хоть скольконибудь серьезному ремонту и в среднем ходят тысяч по 100, максимум 150. Сложность конструкции, которая свойственна "японцам" последних поколений, к сожалению, становится минусом в наших условиях. Но это все равно менее страшно, чем пересесть на какую-нибудь Lada Kalina. Хотя бы потому, что местные СТО совершенствуются, поднимают свой уровень и качество обслуживания, а проблема приобретения запчастей почти решена.

Теперь новость хорошая. В продаже еще остались автомобили по старой цене. Она сохранилась на небольшое количество машин, узкую группку, которая не слишком востребована. Это совсем старые машины (13 лет и старше), которых в продаже почти нет; это малолитражки с местным пробегом и без пробега, не подорожавшие (или наценившиеся незначительно, тысяч на 5—10); это универсалы в дешевой комплектации с пробегом. В общем, менее всего повышение цены грозит тем машинам, которые и прежде были недорогими и непрестижными. Хиты вроде "Короллы" предпоследнего поколения (120-я серия) уже наценились на 50 тысяч как минимум (дальше будет больше). Сильнее всего изменилась стоимость дорогих моделей с большим объемом двигателя: их как покупали, так и будут — в местном, так сказать, "премиум"-сегменте свои законы.

Продажи замерли еще по одной причине. Автовладельцы затаились еще до информации о поднятии пошлин. Как только зашумел по верхушкам банков кризис и перестали выдавать авто- и просто кредиты, многие отказались от намерения обновить машину. Остались при своем прежнем четырехколесном друге и те, кто хотел сдать его перекупщикам и, доплатив, взять автомобиль посвежее: "Люди почти перестали сдавать свои старые машины, придержать их решили", — говорят перекупщики с Приречки.

Это логичное решение. В период перемен нужно беречь то, что имеешь. Есть у тебя машина, ездит, вот и радуйся. Вместо замены всего автомобиля поменяй аккумулятор, антифриз, свечей новых купи комплект-другой (потому что запчасти тоже растут в цене вместе с курсом доллара) — все равно дешевле будет, чем затевать продажу одного автомобиля и покупку другого. Думается, скоро и цены снова будут на рынке не в рублях, а в долларах. Или евро!

Вообще-то, данное повышение - всего лишь одно из нескольких, к тому же оно временное. Вдруг через 9 месяцев правительство поймет, что жестоко и несправедливо лишать граждан права выбирать, на чем им ездить? Нужно верить в чудеса, без этого в такой стране, как наша Раша, не выжить. Кризис пресловутый тоже не вечен. Главное — жизнь продолжается, вне зависимости от того, какая у тебя машина и есть ли она вообще.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.