Взлет драг рейсинга

Уже второй год в нашем городе официально проводятся гоночные соревнования, которые получили большую популярность с момента своего появления. В этом году статус драг рейсинга вырос. Впервые в распоряжении мощных авто была взлетная полоса авиазавода, что сделало шоу еще зрелищнее.
A- A+

8 августа на взлетной полосе собрались все участники гонок. И это несмотря на дождь и на то, что до соревнований оставался еще целый час. Некоторые из участников, например, гости из Читы, специально приехали в Улан-Удэ за день до драг рейсинга. А иркутяне ехали всю ночь. Эти гонки — самое ожидаемое событие в мире автомотоспорта Сибирского округа, поэтому лившийся дождь нисколько не убавил желания участвовать в мероприятии, скорее, добавил адреналина.

Зрители, а их было около 4 тысяч, тоже не были испуганы дождем. Вооружившись зонтиками, они ждали соревнований. Вся территория возле места событий была усеяна машинами. Такое внимание со стороны зрителей обусловлено, в частности, успехом первых в Улан-Удэ гонок, которые прошли в прошлом году. Тогда гонки проходили на магистральной улице — Борсоева. Именно с этого момента считается, что автоспорт в Улан-Удэ получил новый толчок к развитию.

— В этом году внедорожный клуб "Номад" совместно с Республиканским агентством по физической культуре и спорту провели три крупных мероприятия: "Джип Триал", "Замес" и "Номад-профи", — рассказывает Татьяна Ращепкина, директор креативной группы Next и организатор гонки. — Все это послужило толчком к созданию Федерации автомобильного спорта Бурятии, которая скоро распахнет свои двери для тех, кто любит скорость и активный отдых.

Всего участников было 30 человек. Причем, 70% из них составляют улан-удэнцы. Примечателен тот факт, что в гонках участвовала женщина. Олеся Покацкая, хоть и выбыла практически сразу, была замечена всеми. На подготовленной трассе сразились самые крутые авто Сибирского округа. Ярких цветов, необычной формы — сразу видно, что машины прокачанные.

— Например, "Субару Импреза", машина члена GT-клуба, вся спортивная, — делится Татьяна Ращепкина. — Много "прибамбасов" под капотом. И практически все машины с высокими техническими характеристиками.

Настроение с помощью своей музыки поднимали один из самых лучших ди-джеев города — Exact — и самый веселый ведущий — Баир Чойбсонов. Соревнования проводятся в личном зачете в трех классах. Заезды осуществляются по олимпийской системе — на выбывание.

В итоге в первом классе первым к финишу пришел Александр Усов на своей "Хонде Интегра" (Иркутск). Во втором классе — Михаил Никитенко на "Тойоте Чайзер" (Иркутск). В третьем классе, в котором участвуют самые быстрые авто, порадовал Руслан Аминов на "Тойоте Чайзер" (Иркутск). Он же получил приз зрительских симпатий в номинации "Экстремальное вождение".

— Автоспортом занимаюсь с 2004 года, — рассказывает Руслан Аминов. — Машина готовилась долго. Идея ее переоборудовать была еще в 2005 году, но реализована только в 2007 году. А результаты получились только сейчас. Были кардинально изменены мотор, двигатель, трансмиссия, топливная система, тормозная система и т.д. Я сутки не спал, так как ехал к вам всю ночь, поэтому было некоторое волнение. Но когда вырулил на трассу, получил невероятные эмоции.

Главным судьей, по традиции, был Борис Борисов: "Более или менее подготовленным был Иркутск. Это видно по взятию призовых мест. Улан-Удэ не взял ни одного призового места. Наверное, иркутяне подготовились лучше. Но в целом уровень машин высокий. Статус соревнований вырос. Взлетная полоса авиазавода делает соревнования гораздо зрелищнее. И позволяет выступать более мощным машинам. Дороги на спиртзаводской трассе, Борсоева этого не позволяют. Ну нет у нас в городе хороших дорог. А взлетная полоса подходит для гонок.

Несмотря на то, что улан-удэнцы не взяли призовые места, они были отмечены в номинации "Очаровательная гонщица". Ею стала Олеся Покацкая. А "Самым красивым автомобилем" был признан "Субару Импреза" Алексея Тугаринова.

Гонки проводились также и в номинации Unlimited, где участвуют самые мощные авто. Победителем стал Сергей Качуров (Чита):

— Машину готовили с января. Хотели на драг-битву приехать, но не получилось. Всего на машину было затрачено 800 тысяч рублей.

До недавних пор в России заезды драг рэйсинга были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Но 2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. Гоночный спорт в Улан-Удэ только зарождается, но делает это с успехом.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.