Кризис прогнали со щитов
— У федеральных компаний, таких как МТС, "Эльдорадо", банки, автотехцентры российского масштаба, интерес к небольшим городам с численностью населения менее 500 тысяч человек, к которым мы Улан-Удэ относим, пропал. Спрос на щиты с их стороны упал процентов на двадцать. И наши местные уменьшились на десять-пятнадцать процентов: кто-то совсем ушел, кто-то сократил программу, — говорит о щитовой рекламе в Улан-Удэ Баир Цыбиков, заместитель генерального директора РА "Барис".
Кризис ударил по улан-удэнскому рынку рекламы на щитах не в конце минувшего года, когда ушли в пике российская промышленность и российский рубль, а позднее. "Дно кризиса" в данной сфере было пройдено в апреле-мае 2009 года.
— Были реально не очень хорошие месяцы, проблемы с заполнением, — вспоминают рекламщики.
По данным самих фирм, как только они перестают рекламироваться (не только на щитах), это очень негативно сказывается на бизнесе. Компании теряют свою долю рынка. Покупатели переходят в магазин, который рекламируется, и т.д. Поэтому они начинают рекламироваться вновь.
— Сейчас у нас в городе, как и по всей стране, идет тенденция к увеличению рекламы. Федералы оживают. Ужали рекламные бюджеты, посидел, и переждали и опять начинают. "Эльдорадо" начал заходить. Активнее начали интересоваться банки. Сотовые сети тоже ожили. По автомобилям такая же ситуация — запросов просто много. Также среди торгующих шинами, маслами и другой околоавтомобильной продукцией, — говорит Баир Цыбиков.
Наверстать упущенное улан-удэнский рынок щитовой рекламы сможет вряд ли. По итогам года это направление уйдет в минус. Но тенденции все-таки положительные.