Продавать маршруты больше нельзя

На прошлой неделе мэрия очень жестко отреагировала на попытку незадачливого предпринимателя продать свой маршрут. Объявление об этом намерении случайно увидела заместитель мэра Гемаля Гендунова в "бегущей строке" по телевизору. В результате с руководством маршрута 63 состоялся нелицеприятный разговор, на который пригласили и прессу.
A- A+
— Мы предупреждаем всех предпринимателей, что продажи маршрутов на пассажирских перевозках в городе не должно быть. Это наша единая позиция. — заявила в начале встречи с представителями маршрута 63 Гемаля Гендунова.

Ситуация с продажей маршрута оказалась более чем запутанная. Выяснилось, что объявление дал некий человек по фамилии Назаров.

— Его у нас даже в списках нет. Раньше, да, он числился. Появился буквально недели две назад, но никакого разговора не было, что он будет продавать. Бывает, водители не работают, не работают, на предприятия уходят, а в связи, видимо, с кризисом обратно приходят, — рассказал представитель маршрута.

Список, о котором идет речь, — это список коллектива водителей, которые должны заниматься перевозкой пассажиров. Данный документ подавался на конкурс, по итогам которого нынешний перевозчик получил право обслуживать маршрут 63.

Гемалю Гендунову не очень устроило подобное туманное объяснение.

— Приходя обратно, они должны вступать с вами во внятные и понятные договорные отношения. Система должна выстраиваться до конца. Мы об этом постоянно говорим, но до наших предпринимателей окончательно не дошло, что мы работаем в рамках договора, в рамках законов, — отметила заместитель мэра.

Любопытно, что действие лицензии г-на Назарова, который дал объявление о продаже маршрута, закончилось в 2007 году. Представитель маршрута 63 высказал предположение, что Назаров решил продать место на маршруте, где когда-то работал, но оказался "далек от того, что все уже организовалось. Долгое время не работал, но решил продать маршрут". Можно ли назвать всю эту историю попыткой мошенничества, должны, наверное, определить правоохранительные органы.

Как мы видим, покупка маршрутов превратилась в опасное и ненадежное дело. Сложно сказать, получил бы покупатель места на 63-м маршруте реальную возможность работать на нем. Могло случиться, что покупатель отдал бы деньги за воздух. Как отмечают в мэрии, водитель, желающий работать на маршруте, должен обращаться по вопросу заключения трудового договора к тому, кто выиграл конкурс на данный маршрут. А плата за возможность трудоустройства есть взятка, и она незаконна.

За последнее время мэрия Улан-Удэ серьезно потеснила неофициальный и весьма криминальный рынок по продаже маршрутов, обслуживающих жителей города. Хотя еще несколько лет назад массовая продажа маршрутов была весьма распространенным явлением.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.