Городская администрация ужесточает требования к перевозчикам
Как пояснил Леонид Осипов, начальник Управления транспорта и связи, теперь список водительских коллективов будет контролироваться не только руководителями маршрутов, но и заказчиком, т.е. городскими властями. Также горсовет вменил в обязанность перевозчикам диспетчеризацию и ежедневный отчет. Руководитель отчитывается, как отработал коллектив за прошедшие сутки.
В настоящее время в столице Бурятии заканчивается действие годичных договоров, которые имеются у всех перевозчиков. Намечено проведение новых конкурсов. А новые договоры будут заключаться на срок от 3 до 5 лет. В проектах "долгоиграющих" договоров между муниципалитетом и перевозчиком предусмотрены весьма жесткие условия. Фактически им смогут соответствовать, скорее юридические лица, а не ИП.
Среди новшеств можно назвать новый принцип формирования лотов. Мэрия попытается добиться уравновешенной прибыльности конкурсных лотов. В едином лоте будут совмещаться высокоприбыльный маршрут и менее "хлебный". Дабы маленькая прибыль от одного маршрута, обслуживающего отдаленные микрорайоны, дополнялась большим доходом от другого, и в среднем перевозчик получал нормальную сумму. Это особенно выгодно именно транспортным предприятиям. Не исключено, что по итогам грядущих конкурсов на многих городских маршрутах поменяются перевозчики.
К конкурсам как раз кстати придется и обновленная схема движения пассажирского транспорта, разработанная институтом из Санкт-Петербурга. Для сравнения, в начале года в городе было 76 маршрутов, сейчас осталось 46. Тридцать маршрутов сократили.