Театр как бизнес

В Улан-Удэ начал активно развиваться необычный для нашего города проект — частный кукольный театр "Сказочная шкатулка". Несколько артистов под руководством бизнес-леди активно осваивают городские просторы.
A- A+
Основными зрителями театра являются воспитанники детских дошкольных учреждений города. Для этого руководитель познакомился лично с сотрудниками всех 75 детских садов Улан-Удэ. "Сказочная шкатулка" потрудилась над созданием качественного портфолио, что немаловажно в маркетинговой деятельности любого предприятия.

"Сказочная шкатулка" также работает с состоятельными людьми, которые могут себе позволить пригласить театр на какое-нибудь семейное торжество. Их коттеджи, в отличие от некоторых детских садов, имеют все возможности для того, чтобы поставить ширму, смонтировать постановку. "Таких людей немного, но и не так мало, как порой кажется", — говорит Виталий Шахназаров, артист театра.

Сам руководитель "Сказочной шкатулки", хоть и работает в сфере бизнеса, имеет опыт работы скульптора-бутафора в кукольном театре. И знает, как создаются куклы на профессиональном уровне. Поэтому профиль театра — представления, сказки-постановки для детей от 2 до 8 лет.

Как говорят артисты, кукольным театром они планировали заниматься в свободное от основной работы время. Однако многим из них после наступления экономического кризиса основные сферы деятельности перестали приносить материальный доход и удовлетворение. Появилось больше времени.

Театр объединяет разнопрофильных людей из сфер бизнеса, финансовых структур, студентов. Коллектив невелик: 5 человек в активе плюс 2 человека в запасе. Практически у каждого сотрудника за плечами художественная школа, у кого-то музыкальное образование.

Театральная труппа своими руками создала практически все, что есть в театре: декорации, реквизит, кукол, фонограммы, сценарии. Были подготовлены такие сказки, как "Красная Шапочка", "Морозко", "Гуси-лебеди" и т.д. Предварительный этап создания театра шел несколько месяцев. И теперь "Сказочная шкатулка" работает вовсю.

Как у любого театра, постановки "Сказочной шкатулки" отличаются индивидуальной подачей. Актеры объединяют разные жанры: прозу, стихи, песни. Судя по отзывам, детям, их родителям и руководству детских садов постановки театра пришлись по душе. Сами артисты считают факторо успеха динамичность постановок. Они не затянутые. К тому же сами артисты еще не успели забыть, какими они были в детстве.

Одной из составляющих успеха такого кукольного бизнеса является приемлемая стоимость билетов. Их цена на одного человека 30—40 рублей. Это значительно ниже, чем в театре "Ульгэр".

— Так как наш коллектив невелик, нас такие цены устраивают, — говорит руководитель театра, которая не захотела озвучивать свое имя. — Мы получаем приемлемый доход. Конкретные цифры я говорить не буду: это коммерческая тайна. Но если бы эта деятельность не окупалась, мы бы не работали. Это правило любого бизнеса.

Коллектив опасается, что у театра могут появиться конкуренты, поэтому не раскрывают всех секретов. Так же как и не хотят озвучивать своих имен в силу наличия основной работы, которая отличается от работы в театре.

— Идеи витают в воздухе, — говорит руководитель театра. — Только надо их поймать. Кукольный театр — это наша идея, наш бизнес. Чтобы создать такое дело, мы много сил и времени вложили в него.

В финансовом же плане все оказалось проще. Базовый капитал небольшой. Правда, и риски велики. Например, многое в этом бизнесе зависит от того, насколько здоровы дети. Прошлой весной, к примеру, на карантин были закрыты все 75 садов города. Труппа осталась без работы и занималась подготовкой новой сказки. Однако планы у театра амбициозные и закрываться он не собирается.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.