Корейские маршрутки запретят

Забавно, что в разных городах разные маршрутки. Мы уже привыкли к репортажам из европейской части России, что при ДТП пострадали пассажиры очередной "Газели". Бывая в соседних городах, видим, что там общественный транспорт заметно отличается. Причина такого разнобоя — в отсутствии федерального закона, который регулировал бы пассажироперевозки.
A- A+
В Бурятии же есть закон "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте", и на декабрьской сессии Хурала в него будут внесены изменения. Предполагается уточнить права и обязанности перевозчиков и их клиентов, а также полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления республики по этим вопросам. Займутся и автопарком. Как и следовало ожидать, живучим пятицилиндровым "тарахтелкам" "Истанам" и их более старым собратьям "Грейсам" на маршрутах придет конец. В них нет запасных выходов, поручней и полноценных трехточечных ремней безопасности. Перевозчиков заставят приобрести сертифицированные и имеющие одобрение типа транспортного средства автобусы. На это есть время до 1 января 2013 года, с этого дня на маршруты республики будут допускаться только "серийные автобусы российского и иностранного производства, полностью соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющие соответствующую запись в паспорте технического средства". За нарушение предусмотрены очень жесткие санкции, вплоть до отстранения от перевозок.

Альтернатив корейцам не так много. В Улан-Удэ неплохо продаются и уже хорошо зарекомендовали себя Fiat Ducato и Ford Transit. Это комфортабельные автобусы средней вместимости, подготовленные к российской эксплуатации. "Дукато" — более демократичный и доступный вариант, "Транзит" — более комфортный. Первый продается в компании "БурятАвто", второй — в "Форд-центре". Ну а пользователям маршруток, особенно после очередного удара головой о потолок, остается только порадоваться: ведь просторные автобусы, "благословленные" сертификацией государства на работу, — благо. Контроль над перевозчиками — это повышение их качества. Выиграют в итоге не только "Форд-центр" и "БурятАвто", но и десятки тысяч пассажиров автобусов.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.