Поликлиники объединяют в информационную сеть

К 2011 году все поликлиники города будут объединены в единую информационную сеть, которая позволит врачам и пациентам решать вопросы здоровья в режиме реального времени.
A- A+
Единая база данных призвана устранить очереди в поликлиниках, бюрократические помехи, сократить время на поиск данных о пациенте. В настоящее время подобным компьютерным оборудованием обеспечены две поликлиники.

Поликлиника 1 со всеми 12 филиалами перешла на автоматизированную информационную систему. Здесь на прием к врачу можно записаться по многоканальному телефону.

"В результате существенно улучшена работа врачей, — говорит Баир Балханов, начальник Управления здравоохранения администрации Улан-Удэ. — В первой поликлинике народ уже привык к подобной системе самозаписи. Она позволяют регулировать очередь к специалистам, участковым и педиатрам".

Из городского бюджета на оснащение поликлиники 1 было выделено около 6 млн рублей, поликлиники 2 — 4 млн 600 тыс. рублей.

23 декабря персонал поликлиники 2 рассказал о нововведениях и представил результаты своей работы. Так, в 2009 году для поликлиники 2 было приобретено медицинское оборудование, санитарный автотранспорт, оргтехника. Это позволило улучшить качество диагностики и повлиять на время ожидания больными диагностических исследований.

Городская поликлиника 2 стала первым учреждением, где был внедрен проект самозаписи пациентов через терминал со звуковым сопровождением. Терминалы позволяют произвести запись пациента на прием к специалисту оперативно, используя современные технологии систем самообслуживания. В будущем планируется самозапись через Интернет.

Преимущества подобных терминалов — в быстроте и простоте процедуры записи на прием, сокращении очередей в регистратуре. Также терминалы значительно экономят рабочее время сотрудников регистратуры.

Сенсорный монитор выдает подробнейший перечень врачей и режим их работы. Новой системой может легко воспользоваться не только молодежь, но и пожилые люди. Чтобы записаться, нужно заранее приготовить полис обязательного медицинского страхования, набрать его серию и номер, год рождения и свою фамилию. На табло терминала сразу же высвечивается время приема того или иного врача и свободные часы. К тому же, в июне 2009 года был спроектирован и возведен новый входной узел основного здания по бульвару К. Маркса, 12. Был произведен ремонт фасада, крыльца, входной группы поликлиники. Получено компьютерное оборудование, оборудовано 191 рабочее место, произведен монтаж локальных сетей в основном корпусе и во всех филиалах.

"Учитывая отдаленность проживания некоторых пациентов, мы стараемся увеличить доступность услуг, — говорит Елена Степанова, главный врач поликлиники 2. — Например, пациент сдал кровь и, чтобы узнать результаты, ему не надо ехать в поликлинику, так как информация централизованно поступает во все амбулатории. Человек может также сам записаться на прием к врачу, не выезжая со своего места проживания".

Данные о пациенте будут храниться в базе, доступ к которой будет у всех поликлиник. Даже если окажется, что у человека нет результатов анализа за прошлый год или амбулаторная карта потеряна, врач может зайти в базу данных и увидеть всю нужную информацию.

Врач, посмотрев запись на следующий день, уже видит, какие пациенты к нему придут, с какими проблемами. Для врача это максимально удобно.

"Получив такую локальную сеть, мы сейчас планируем связать ее с базой городских аптек, — говорит Баир Балханов. - Так, при назначении лечения врач будет знать, какие лекарства имеются в наличии, где их можно приобрести. И пациентам не придется бегать по аптекам в поисках медицинских средств".

В планах также взаимодействие с Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС): в базе данных будет информация о полисе, действителен он или нет, и т.д. Таким образом создается паспорт здоровья Улан-Удэ, который будет храниться в течение всей жизни человека. Со временем можно будет посмотреть всю генетическую историю пациента, чем болели его отец, мать.

Следующей на очереди стоит поликлиника 4 (район авиазавода). Так же как первая и вторая поликлиники, она обслуживает большое количество людей и нуждается в улучшении материально-технической базы. Единая информационная сеть будет способствовать росту конкуренции между поликлиниками, так как вместе с пациентом уходят и деньги. Следовательно, качество услуг будет повышаться.

"В течение двух лет мы собираемся улучшить материальную базу всех поликлиник города, — говорит Геннадий Айдаев, мэр города. — В первом полугодии все наши амбулатории будут оснащены согласно реестру. Тогда они будут обеспечены на 100%. Сейчас мы отрабатываем вопрос пристроя к поликлинике 2, чтобы полностью обеспечить ее площадями".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.