"То, что мы перезимовали, — чудо!"

В настоящее время ТСЖ "Лидер" уже передана вся документация, техпаспорта трех домов, переходящих под управление товарищества. Из полученных документов выясняются интересные подробности.
A- A+
— Два техпаспорта мы хотим вернуть обратно, для того чтобы их привели в надлежащий вид, — говорит председатель ТСЖ "Лидер" Наталья Сафонова. — Потому что все странички разобраны, неоднократно были внесены изменения, которые через БТИ никак отмечены не были. Также нам были переданы акты о готовности к эксплуатации отопительной системы по домам 15 и 17 по улице Геологической. А вот по БКМ, 6 этот акт отсутствует.

Как оказалось, именно по поводу этого акта ТГК-14 проводила проверку, обнаружив при осмотре дома ряд дефектов, и энергетиками было выписано предписание: утеплить оконные и дверные проемы здания в срок до 1 октября 2008 года, восстановить отопление на лестничных клетках в подъезде, сделать многие другие, необходимые для подключения отопления, вещи. Иначе энергетики не ручались за то, что дом переживет зиму. Управляющая компания написала гарантийное письмо в ТГК, что исправит все недоделки.

— В итоге отопительная система считается принятой в эксплуатацию. Хотя акта как такового нет, — говорит Наталья Сафонова. — Но на самом деле ничего ведь сделано не было. В подъездах всех трех домов все трубы обрезаны, у нас нет ни одного радиатора отопления, соответственно, холод всегда стоит неимоверный. То, что мы почти перезимовали, — чудо!

Паразитирующая компания

В ходе спецпроекта "Свой дом — в свои руки!" начинают проявляться вопиющие особенности устройства жилищно-коммунального хозяйства Улан-Удэ

Как выясняется, управляющие компании в подавляющем своем числе — организации, попросту паразитирующие на жильцах улан-удэнских домов. Деньги с населения собираются, но взамен ничего не делается. На это можно закрывать глаза долго, но не бесконечно. Рано или поздно дома улан-удэнцев начнут разваливаться по-настоящему. Как выясняется, они уже практически развалились.

Бесконечные "сюрпризы"

Ситуация с ТСЖ, взятым нашей газетой и телекомпанией "Тивиком" под опеку, сейчас находится в подвешенном состоянии. Несмотря на то, что документы о регистрации товарищества уже есть, начать свою работу по обслуживанию трех домов ТСЖ "Лидер" еще не может. По причине того, что дома от бывшей управляющей организации должны быть переданы ТСЖ в исправном техническом состоянии. Так гласит закон. То, что долгими годами управляющая компания не делала, получая при этом с жильцов деньги, она обязана перед передачей дома ТСЖ доделать. Иначе получится, что жильцы просто подарили управляющей компании огромную сумму — трехлетнюю плату за содержание и текущий ремонт жилья.

Председатель ТСЖ Наталья Сафонова находит в подвалах и подъездах домов то одну, то другую неисправность.

— Тот участок трубы, где был сильный прорыв, его заменили, — говорит председатель ТСЖ. — Но канализационные воды продолжали проступать из-под земли. Пришлось самой брать в руки лопату и искать дефект. Мы нашли дыру: там, где идет ответвление от основной трубы, в этом колене зияло отверстие, через которое производят прочистку засоров, но никакой заглушки на ней не было. И, соответственно, воды из канализации через это отверстие поступают в землю. Все это сверху прикрыто песком и вовсю хлещет.

Другой "сюрприз" ожидал председателя ТСЖ в электрощитовой дома по БКМ, 6. Там прямо с потолка ручьем бежит вода. В управляющей организации об этом знают, но только разводят руками: мол, житель верхней квартиры постоянно затапливает электрощитовой узел из своей квартиры, и ничего с этим они поделать не могут.

"Не виноватые мы"

Пока что к исправлению дефектов, которые были зафиксированы специальной комиссией, управляющая организация и подрядная организация "Саяны" по непонятным причинам не приступили.

— Я привожу всегда в пример то, что недобросовестные плательщики залазят в карман добросовестного плательщика, — объяснила в интервью телекомпании "Тивиком" Евгения Алексеева, руководитель ООО "Солнечное". — Потому что они на сегодня получают все те же услуги, которые оплачивают добросовестные плательщики. Но произвести уборку какой-то части тротуара мы не можем, потому что должны убрать всю прилегающую территорию. Или вывезти два контейнера, а два контейнера оставить не можем. Так же ремонт подъезда: мы не можем только около квартир добросовестных плательщиков сделать, а какую-то часть оставить.

Как показывает практика, в итоге управляющая компания решает ничего не делать совсем. Удобное оправдание — много должников, потому денег ни на что не хватает, ничего делать не будем. С этой стандартной для всех управляющих организаций отговоркой председатель ТСЖ "Лидер" не согласна.

— Когда мы получили на руки все расчеты, кто сколько у нас платит, то на самом деле оказалось, что люди в основном у нас вполне дисциплинированны. В среднем примерно 83% наших жильцов платит за все исправно. И неужели этих денег хватает только на вывоз мусора и работу дворника? Неужели этих средств недостаточно для того, чтобы не доводить дома до такого ужасного состояния? — интересуется Наталья Сафонова.

Кроме того, судя по предоставленным документам, и работа с должниками практически не проводилась. Складывается такое ощущение, что должники были выгодны управляющей компании именно как удобное оправдание. Ситуация получается странная: неплательщик не платит, управляющая организация ничего не делает, собранные же деньги выходят чистой прибылью — затраты-то минимальны. Всем удобно, кроме добросовестных плательщиков.

— Мы смотрим по документам: вот, например, жильцы одной из квартир по Геологической, 15 не платили практически три года! Мы у юристов управляющей организации спрашиваем: "Какие меры принимались? В суд иски были?" Оказалось, что по Геологической, 15 не было ни одного иска! То есть не платят, ну и пусть не платят дальше, — говорит Наталья Сафонова.

Как бороться с паразитами

В подобной ситуации оказались не только члены нового ТСЖ "Лидер" — долгами населения прикрываются руководители практически всех управляющих организаций, считая, что эти самые долги дают им вполне законное право ничего не делать или делать минимум работы. С такой безусловно удобной позицией для управляющих организаций категорически не согласны и правозащитники. Председатель "Союза защиты прав потребителей" Игорь Баертуев уверен: оправдывать свою отвратительную работу чьими-то долгами незаконно:

— Таких отговорок быть не должно, потому что управление и обслуживание жилого фонда — это бизнес, а как всякий бизнес, его ведут на свой страх и риск. Взялись — управляйте! Причем управлять нужно на таком уровне, как если бы управляющая организация получала 100% средств. Если денег не хватает, то управляющие организации должны судиться, взыскивать, думать, что делать, чтобы переломить ситуацию. Это не проблема жителей. Если человек длительное время не платит, а они не подают на него в суд, то чья здесь вина?

Совет правозащитника однозначен: либо отказаться от услуг управляющей организации, которая свою несостоятельность оправдывает чьими-то долгами, либо самый простой способ борьбы с халатностью — обратиться с жалобой в республиканскую жилищную инспекцию:

— Представители жилищной инспекции выписывают предписания управляющей организации: это все равно как судебное решение — оно обязательно должно быть выполнено, — говорит Игорь Баертуев.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.