Прокуратура пришла в ужас

История с переселенцами, отказавшимися променять свое аварийное жилье на квартиры в новостройке в 110-м квартале, получила продолжение. Прокуратура вступилась за недовольных жителей расселяемого ветхого жилья.
A- A+
Кухни без окон

Работники прокуратуры считают, что переселение горожан из аварийного жилого фонда в новостройку в 110-м квартале проводится с грубыми нарушениями федерального законодательства. А началось все с того, что большинство из нескольких десятков семей потенциальных переселенцев, увидев предоставленное им жилье, пришли в ужас и отказались переезжать в новые квартиры.

Петр Иванович Басманов проживает на Жердева, 95, его жилье должно пойти под снос. С марта прошлого года Басмановы живут "на чемоданах", им обещают, что их жилье вот-вот снесут. Однако переселяться в новую квартиру в 110-м квартале они отказались категорически:

— Там у нас кухня со спальней соединена. В кухне нет окна. И жилая площадь у меня, по документам, должна быть 21 квадратный метр, а нам дали всего 15 метров. Как там можно жить? — недоумевает пенсионер.

Светлана Перевалова проживает в неблагоустроенной квартире в Сосновом, она тоже считает обмен неравноценным:

— Судите сами: нам дают зал в 6 "квадратов"! А нас четверо, у меня двое детей. Сейчас у нас зал 20 квадратных метров. А там мы как жить должны? Ни спать, ни уроки негде ребенку делать. Кухня там 5 квадратов, коридор 10. Вы бы смогли так жить?

Жить в каморках нельзя

— Осуществляющие проверку сотрудники прокуратуры были шокированы увиденным, — говорит старший помощник прокурора по связям со СМИ Юлия Павлова. — Лица, которые подписывали документы, разрешающие туда переселяться, либо вообще не видели эти квартиры, либо видели, но закрыли глаза на явные нарушения. Хотя любой человек, даже не юрист, поймет, что жить в такой квартире нельзя. Как можно проживать в таких каморках? Это нарушение не только жилищных прав, но и конституционных прав человека.

Виновные должностные лица должны понести дисциплинарную ответственность. В адрес президента Бурятии Вячеслава Наговицына исполняющим обязанности прокурора республики Александром Муравьевым внесено соответствующее представление. Жилые помещения в 110-м квартале, в которые производится переселение граждан, приобретены министерством строительства Бурятии у застройщика ООО "Домострой" по программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

Как считают в прокуратуре, при заключении контракта министерством не учтены требования о равнозначности жилой площади, предоставляемой взамен прежней, для 74 семей. Жилая площадь выделяемых квартир меньше, чем сейчас есть у переселенцев.

Кроме того, в нарушение строительных норм в ряде однокомнатных квартир отсутствуют кухни, в некоторых двухкомнатных квартирах кухня объединена с жилой комнатой. Кроме того, прокуратура выявила, что при строительстве данного объекта допущены отклонения от проектной документации.

Изложенные факты, по мнению прокуратуры республики, свидетельствуют о неэффективном расходовании бюджетных средств.

Точку ставить рано

Весть о вмешательстве прокуратуры в проблемную ситуацию переселенцев обрадовала. Многие решили, что теперь-то нормальное жилье им точно обеспечено.

— Мы рады, что прокуратура на нашу сторону встала. Хоть кто-то за нас заступился. У нас целый коллектив обращался туда с жалобами и, видно, не зря, — говорит Петр Басманов.

Однако предположения о том, что жилье могут переделать и потом снова предоставить переселенцам Петра Ивановича не вдохновляют.

— Там бесполезно что-то переделывать, — уверен пенсионер и предлагает другой выход: — Есть же рядом с нами нормальные квартиры, даже в нашем подъезде есть такие, мы видели. Почему такие квартиры нам не дают? Видимо, хорошие квартиры на продажу выставляют, а нам только такие суют.

Тем временем в министерстве строительства говорят, что ни о переделке квартир, ни о поиске других вариантов речи нет. Решение прокуратуры будет оспариваться. Позиция министерства та же, что и ранее: либо это жилье, либо никакое. А решение прокуратуры минстрой намерен обжаловать.

— Если у человека в неблагоустроенном бараке было 30 квадратных метров жилой площади, то когда мы даем ему и кухню отдельную, и туалет, и ванную, естественно, что жилая площадь у нас сокращается. Но общая-то площадь одинаковая. Средства нам предоставляют с расчетом по общей площади, а не жилой. Второй вопрос — по кухням-нишам. Мы считаем, что по СНиПам они могут быть такими. В целом же наша позиция очень проста: не хотите — не надо. Кому не нравится, пусть продолжает жить в бараке, — говорит первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РБ Сергей Балдаев.

Министерство строительства и ЖКХ республики пока еще не получили официальных документов от прокуратуры. При получении документов министерство подготовит свой ответ прокуратуре и примет решение по данному вопросу. Таким образом пока что дальнейшая судьба переселенцев остается подвешенной.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.