Слишком большая пенсия

Власти Прибайкальского района игнорируют закон, подписанный президентом России. Согласно документу продлен срок постановки на учет ветеранов в очередь на получение жилья. Обратившись в администрацию сельского поселения "Турунтаевское" с просьбой выделить ему квартиру, ветеран ВОВ Ефим Пиманович Трофимов получил отказ.
A- A+
Горечь и обида — эти два чувства чаще всего посещают сегодня жителя Бурятии, ветерана ВОВ Ефима Пимановича Трофимова. Горько от того, что вот уже в течение нескольких месяцев он обивает пороги чиновничьих кабинетов с одной единственной просьбой — улучшить жилищные условия. Обидно, что никто не хочет его услышать и помочь. И в администрации сельского поселения "Турунтаевское", и в районном управлении соцзащиты ему был дан один и тот же ответ: "отказать".

В Прибайкальском районе, в с. Турунтаево Иван Пиманович с супругой Агафьей Яковлевной живут сравнительно недавно — около 8 лет. До этого времени постоянным местом жительства ветерана был п. Новая Брянь Заигравского района. Когда-то это был процветающий поселок. Там у Трофимовых была благоустроенная квартира. В конце 90-х жить в Новой Бряни стало невозможно. В котельных постоянно происходили аварии, в квартирах было холодно. Люди бежали оттуда в поисках лучшей жизни. Квартиры бросали, имущество продавали. В итоге большая часть благоустроенных пятиэтажек там стоят брошенными. Но Трофимовы продолжали жить в Заиграевском районе до тех пор, пока не случилась трагедия — умер сын.

— Тогда мы с мужем приняли решение перебраться к дочери, — рассказывает Агафья Яковлевна. — Старость делает людей беспомощными. Стали болеть, а там ни внуков, ни родных. Продали квартиру за копейки, дети помогли с деньгами, и мы купили жилье здесь, в Турунтаево.

Жилье оказалось ненадежным. Во-первых, дом деревянный, старой постройки. Во-вторых, все удобства, как говорится, на дворе. Да к тому же необходимо ежедневно топить печь.

— В морозы и вовсе холодно было. Приходилось обращаться к дочери, внуку, чтобы они помогали, — говорит Ефим Пиманович. — Мне уже 84 года, болею часто. Хотелось из этого жилья переехать в нормальную квартиру. Обрадовались, когда узнали, что Дмитрий Медведев такой закон подписал. Сразу пошли и написали заявление о том, что нуждаемся в улучшении жилищных условий. Мы никак не ожидали, что нам откажут.

Ефим Пиманович Трофимов ушел на фронт в 1943 году. Воевал до самой Победы, был контужен. Демобилизовался из армии в 1948 году. Вернулся домой, устроился на железную дорогу, где проработал без малого почти 50 лет. Все заслуги ветерана нашли отражение в его пенсии. Именно она и стала камнем преткновения в получении жилья.

— Мы честно собрали все документы, справку о назначенной пенсии, об инвалидности. Муж имеет вторую группу. До нового года она составляла чуть больше 15 тысяч рублей, — продолжает рассказывать Агафья Яковлевна. — А нам вдруг отвечают, что пенсия моего мужа выше прожиточного минимума, и на основании этого нам было отказано в постановке на учет в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Напомним, согласно новой версии закона, подписанного Дмитрием Медведевым в апреле прошлого года, государство обязуется предоставить квартиры всем ветеранам Великой Отечественной войны, не только вставшим на учет до 1 марта 2005 года, но и тем, кто встал на учет после этой даты.

Теперь к вопросу о пенсиях. У Ефима Пимановича она стала еще больше после 1 января 2010 года. Сказываются статус ветерана войны, большой трудовой стаж плюс инвалидность. Надо сказать, что пенсии многих ветеранов войны выше среднего. Если следовать логике чиновников Прибайкальского района, то всем им теперь рассчитывать не на что. Государство им более ничем не обязано.

— Сейчас получили пенсию, она 22 тысячи составляет, и что теперь? Я на эти деньги смогу купить квартиру? Мы написали даже в министерство социальной защиты. Думали, хоть там правду найдем. А нам и оттуда ответ пришел, что мы должны встать на учет как нуждающиеся в жилье. Так это понятно! Но нас ведь не ставят на этот проклятый учет, потому что не считают малоимущими! Так что же? Мы так и будем ходить по замкнутому кругу?

По словам Агафьи Яковлевны, никогда они с супругом ничего не просили от государства. Впервые за многие годы обратились за помощью, чтобы хоть сейчас, в столь преклонном возрасте, пожить в нормальных жилищных условиях. Пенсионерам и в частности самому ветерану рекомендовано снова обратиться в органы местного самоуправления. Затем, как утверждают в минсозащиты, для того чтобы обеспечить жильем всех ветеранов, необходимо дождаться "внесения изменений в федеральное и республиканское законодательство, а также поступления финансирования из федерального бюджета".

В общем, чем больше документов собирается в семье Трофимовых на просьбу ветерана предоставить ему жилье, тем меньше надежды на то, что они вообще получат его при жизни.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.