Распилыши — на свалку!

Эта статья адресована в первую очередь тем, кто в последний год приобретал беспробежную подержанную иномарку с большим объемом двигателя. Владельцев машин с пробегом по РФ, малолитражек и рамных внедорожников и грузовиков тема распиленных автомобилей касается меньше. Собираетесь покупать так называемый конструктор без пробега по России? А это и не конструктор вовсе, это уже распилыш. Данное жуткое понятие появилось весной 2009 года.
A- A+

В ноябре прошлого года мы уже писали о том, что такое распилыши, откуда они и зачем. Вкратце напомню, что это автомобиль иностранного производства, ввезенный в РФ как запчасти — для чего его разрезают на две части по корме или по "морде", а затем сваривают — и поставленный на учет по поддельной таможенной декларации на кузов. Потому что получить настоящую ГТД на кузов можно лишь после уплаты 5000 евро пошлины за ввоз кузова. К сожалению, распилыши имеют только один плюс — относительно низкую цену. Все остальное минусы, причем минусы таковы, что их нельзя игнорировать:

во-первых, сваренные кустарно машины не только не выдерживают мало-мальски серьезного ДТП, и ездить на такой поделке очумелых ручек все равно, что поднимать штангу сломанной рукой;

во-вторых, они еще и поставлены на учет не просто с нарушением закона, а вообще преступным способом.

К еще большему сожалению, их стало много! Приведу цитату с одного известного автофорума, пишет продавец "японок" из Иркутска: "Распилы — нормальное авто. Для справки: в прошлом месяце в один только У-Удэ один предприниматель привез 60 распилов, на этой неделе везется еще десяток в Иркутск знакомым моим".

В свою очередь, на днях я собственными глазами видела грузовик-автовоз с парой "Тойот", минивэном Ipsum и каким-то крупным универсалом, с характерными разрезами кузова и стеклами, прикрепленными скотчем. Машины неприкрыто везлись по нашему городу. А знакомый мастер кузовного ремонта рассказывал о том, что первые распилыши в городе — трехлитровые Toyota Harrier и рамные внедорожники — в городе появились примерно год назад.

И если приобретаемая машина у вас вызывает подозрения на чистоту, достаточно промерить геометрию ее кузова на хорошем стенде. Они есть в крупных кузовных сервисах.

Так что, если пройтись по нашему авторынку, то и там сейчас можно обнаружить немало распилышей. И судя по тому, что удается прочесть между строк в словах дальневосточных продавцов, да и прямым текстом, купить целостную, нормальную машину без пробега — нереально. Повторюсь, это касается моделей с большим объемом двигателя, малолитражку можно таможить, что называется, в лоб — то есть под полную пошлину, ставка там невелика. Любой же нерамный легковой автомобиль, заявленный как "конструктор", из оформленных недавно — распилыш!

Потому что при реальном подсчете затрат на честный ввоз стоимость автомобиля будет намного выше той, по которой тачка продается.

Рамные машины — несколько иное дело. У них рама, представляющая собой силовой каркас, не подвергается разрезанию, слава богу. А кузов на рамных автомобилях, коими являются внедорожники (не путать с паркетниками!) и грузовики, уже не играет столь важной несущей роли, как в легковушках.

Как узнать "распил"

Ну а если вы попытаетесь узнать что-то о происхождении автомобиля, то тут все просто: вам скажут ровно ту информацию, которая будет выгодна продавцу. Чтобы обезопасить себя, нужно просить копии ГТД (государственной таможенной декларации). Если видите, что кузов пришел в 2008-м, а двигатель в 2010, это однозначно распил. Или если машина ввезена в 2008-м году конструктором и только сейчас ее оформили - тоже. Никто не будет хранить два года машину, поскольку и школьнику понятно, как опасно и невыгодно замораживать деньги! Рассказы, что машину не могли оформить, что она стояла два года в гараже или что "конструкторов специально навезли много" и их до сих пор оформляют и продают — это макаронные изделия на органы слуха. "Чистых" конструкторов уже больше года не существует — их убил ввод пошлины в 5000 евро за ввоз кузова, принятый в конце 2009 года.

Выходит, при распиле кузов официально в Россию не ввозится и не оформляется никак, кроме как по весу (как запчасти), хотя должен он ввозиться как номерной агрегат. Поэтому номер этого кузова в России никакого значения с точки зрения закона не имеет, его никто и никогда не сможет законно вписать в ПТС. Потому что нет документа, подтверждающего законность пребывания кузова с таким номером в России (ГТД — если ввозила организация или ИП и ТПО — если ввозило физическое лицо). Чтобы набор запчастей в виде кузова и двигателя официально оформить конструктором, изначально необходимо две ГТД (на кузов и на двигатель) и два договора купли-продажи, которые подтверждают факт покупки данных деталей у лица, которое привезло их из Японии и растаможило.

По неофициальной информации, вопросом этим занялся лично премьер. Был указ проверить все конструкторы, оформленные в течение последнего года. Эта информация подтверждается сообщениями того же форума. Что ждет владельца распила в случае обнаружения факта, что кузов его машины не прошел таможенную очистку? Одни неприятности. Машину изымают до полного выяснения обстоятельств, документы начинают проверяться, в случае чего ПТС аннулируется, и машина перестает быть самой собой — это просто ездящие своим ходом запчасти. Может дойти и до уголовного дела.

Немного жутких подробностей для тех, кто не до конца понимает, в чем опасность распилыша или не хочет верить. Машину пилят по заводскому шву. Могут отрезать заднюю часть (под ногами задних пассажиров), могут отрезать "морду". У универсалов и внедорожников зависит от типа задних боковых стекол, "форточек" — вклеенные или на резиновых уплотнителях. Последние легко снимаются-вставляются.

Продавцы рассказывают очень красиво, якобы распил распилу рознь... Например, вот монолог: "Под заказ таскают и пилят хорошие машины, но их не растаскивают на половинки, а просто пилят по задним стойкам кузов и дно. Тут же на стяжки — чтобы кузов не расползался, потом сваривают аккуратно. Накладывают уголки и полоски металла, усиливают кузов. Проверяли такую на лазерном стенде — все в идеале, кузов ровный". Приводят довод, что машины после ДТП бывают еще хуже. Возможно, но стоит ли на них равняться? Да и ни у одной из-за этого не возникает проблем с документами. И мало кто оставляет автомобиль себе. "Стукнул — сделал — продал" — наиболее распространенный вариант развития событий. Потому что битая восстановленная машина не сможет защитить вас при попадании в ДТП. Правленый металл, покрытый слоем шпаклевки, во второй раз не сможет смяться, поглощая энергию удара.

Чтобы не оказаться за рулем автомобиля далеко не японской и даже не заводской сборки, который в случае ДТП развалится на два куска, и чтобы не лишиться его в самый неожиданный момент, чтобы не иметь проблем с законом, чтобы не пополнять карман бессовестнейших барыг, будьте благоразумны и берегитесь "распилышей".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.