"Схема воровства отработана донельзя"

Председательствующий на Совете Вячеслав Наговицын возмущался безнаказанностью ответственных за постоянные банкротства предприятий ЖКХ лиц. Досталось всем — коммунальщикам, муниципалитетам, министерству строительства и ЖКХ. Смятение и смущение участников собрания были пока единственным ответом главе Бурятии.
A- A+
Череда банкротств

Темой заседания стала ситуация с предприятиями жилищно-коммунального комплекса на севере Бурятии. Сначала краткую, но емкую справку дал заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Бурятии Жамбал Очиров.

— Яркий пример — Северобайкальск, — сообщил представитель налоговой службы. — Местное МУП "Жилкомунэнерго" в 2007 году по заявлению должника было признано там несостоятельным. Сумма задолженности МУП составила 50 миллионов рублей. Процедура банкротства была завершена.

Эта было только начало рассказа заместителя руководителя УФНС. Далее, по его словам, на базе предприятия было создано предприятие "Теплогенерация". Предприятие было также признано несостоятельным. Сумма задолженности составила 17 миллионов рублей. После процедуры банкротства задолженность по налогам была списана.

В 2007 году там опять создается новое муниципальное предприятие "Теплогенерация Плюс", под руководством прежнего начальника. В 2009 году в Арбитражный суд было передано заявление от "Теплогенерации Плюс" о признании предприятия несостоятельным.

В декабре 2009 году в отношении этого предприятия была введена процедура банкротства. Сумма задолженности — 25 миллионов рублей. Администрация Северобайкальска своим распоряжением изымает имущество у "Теплогенерации Плюс" и передает его новообразованному муниципальному предприятию "СеверобайкальскЭнерго".

Кто ответит?

В общем, сумма недополучения от вышеназванных северобайкальских предприятий ЖКХ составила 98 миллионов рублей. Аналогичная схема наблюдалась и в Северобайкальском районе. Такие действия, продолжил Жамбал Очиров, заставили УФНС по Бурятии обратиться в Генеральную прокуратуру России.

Вячеслав Наговицын, выслушав докладчика, предложил задать ему вопросы, никто не произнес ни слова. Такое молчание рассердило главу республики.

— На 224 миллиона рублей нанесен ущерб государству, а у вас вопросов нет, — сделал замечание присутствующим глава Бурятии и задал вопрос сам: — Как могло такое случиться, что начиная с 2007 года все это происходит на регулярной основе? Участники процесса всем известны — это муниципальные предприятия, муниципалитет и регулирующие органы. Все, больше участников нет. Кто из них нанес ущерб бюджету в сумму 224 миллиона рублей? Кто понесет ответственность?

— Мы полагаем, что ответственность должна лежать на руководстве муниципальных образований и руководстве этих МУПов в равной степени, — ответил налоговик.

"И никого не посадили!"

Однако президент Бурятии, видимо, все понял, и его прорвало:

— Мы же видим, что происходит! Обкрадывают налоговую инспекцию, создавая задолженность. А потом спокойненько банкротятся. Схема воровства отработана донельзя. И у нас еще никого не посадили за это! Как только одного посадим, все прекратится сразу. Мы такие предприятия "матрешками" называем. Вот одна из таких "матрешек" — город Северобайкальск.

Кроме МУПов, досталось и учредителям этих образований на севере Бурятии:

— Муниципалитеты тоже регулируют нормы потребления. Здесь хулиганств больше чем достаточно. Чтобы сделать там политические акции накануне выборов, они просто роняют нормы потребления. Платеж резко падает. Получается все вроде красиво, в шоколаде. А в результате потом загоняют предприятие в убыток. Ну сколько это может продолжаться?

Муниципалитеты виноваты сами

После такого выступления попытки представителей северных районов оправдаться выглядели довольно блекло. Северяне попробовали привести доводы о ветхости и изношенности оборудования, о соответствии тарифов платежеспособности населения. В этом, по их словам, и была причина убыточности предприятий системы ЖКХ. Однако ответ президента был более чем коротким:

— Причина убыточности предприятий — это вы сами. Ответ очень простой. Вы — представители муниципалитета — пришли работать добровольно. Вас же не под дулом пистолета привели. Так что наведите порядок.

Досталось на совещании и исполняющему обязанности министра строительства и ЖКХ Сергею Балдаеву. Тот вдруг решил сказать пару слов о неприглядной роли некоторых конкурсных управляющих на предприятиях-банкротах.

— Вы странный человек, как будто с другой планеты. Вы чего ждете-то? — резко отозвался президент. — Конкурсные управляющие приходят не для того, чтобы финансово оздоровить предприятие, а чтобы грохнуть это предприятие. Если уж конкурсный управляющий негодяй, то его надо отстранять.

Министерству ЖКХ досталось

Резюме Вячеслава Наговицына в адрес министерства было жестким:

— Если не наведете порядок — то уже мы наведем порядок в министерстве. Вам понятно? Потому что, до тех пор пока вы будете занимать соглашательскую позицию по отношению к этим предприятиям, мы так и дальше будем ехать. Но сейчас никто не работает — ни муниципалитет, ни контролирующие органы, ни правоохранительные органы, ни фискальные органы — никто не работает! ЖКХ остается политической разменной картой. Кому выгодно ее использовать, тот ее и использует.

Совещание было завершено указаниями, данными в адрес глав администраций и министерств. Однако, судя по их растерянным лицам, не совсем понятно, в состоянии ли они рискнуть и начать слом системы, благодаря которой "пылесосом" деньги через структуры ЖКХ выкачивались в неизвестном направлении.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.