Мэр Улан-Удэ ответит на все

Вместо отведенных 60 минут беседа с редакторами газеты "Номер один", телеканала "Тивиком" и сайта "Байкал-дэйли" растянулась на 1,5 часа. Поступило свыше 150 звонков, 50 сообщений пришло по Интернету. Ответить на все вопросы телезрителей в прямом эфире было невозможно, но мэр Улан-Удэ пообещал дать ответ на каждый: в администрации сейчас ведется над этим работа. А в прямом эфире Геннадий Айдаев рассказал, почему отменяются прямые выборы мэра и о том, что он будет делать, когда перестанет быть главой УланУдэ.
A- A+
Город перестанут раскалывать

— Какова будет процедура назначения сити-менеджера?

— Определять кандидатуры будет комиссия, куда войдут представители горсовета, администрации города, общественных организаций, правительства Бурятии и администрации президента. Но комиссия не будет прямо говорить: "вот это ваш сити-менеджер", а только отбирать достойных и рекомендовать. В то же время кандидатуры в комиссию могут выдвигать все желающие. Комиссия будет учитывать опыт работы, образование, достижения кандидата. А последнее слово будет за горсоветом.

— А какая была необходимость в этой реформе?

— Так или иначе, на выборы уходят большие деньги... И при этом происходит раскол в обществе. Одни "за", другие "против". Начинается противостояние. А при сити-менеджере такого не будет. Это будет просто управленец, он не будет заниматься политикой. Политикой будет заниматься горсовет.

— Кандидатуру на должность сити-менеджера уже подбираете?

— Ну, об этом еще рано говорить. До окончания моих полномочий еще два с лишним года. Я не скрою, думаю об этом. Не хотелось бы давать эти функции в руки неподготовленного человека. Я хотел бы, чтобы работа, которую мы начали, например, по благоустройству города, продолжалась.

Оппозиционеров приглашают в Общественный совет

— Вы выступили с инициативой создания городского Общественного совета. Для чего он нужен городу?

— Чтобы решения в городе принимались на основе общественного мнения. Бюджетную политику и муниципальные программы теперь мы будем формировать после того, как Общественный совет рассмотрит все пожелания горожан и даст нам рекомендации. То есть все наши решения будут основаны на мнении самих горожан.

— А не пересекутся ли функции Общественного совета с функциями горсовета? Ведь у нас уже есть представители горожан во власти — депутаты?

— Думаю, не пересекутся. Все-таки депутаты-одномандатники избраны от своих округов. Они заинтересованы лоббировать решения, выгодные для своих избирателей. Депутаты-списочники подчинены партийным политическим интересам. А Общественный совет должен от имени всех горожан вырабатывать стратегические решения, определять самые наболевшие проблемы для всего города, вырабатывать пути их решения, давать рекомендации.

— Какой состав будет у Общественного совета? Сколько будет членов?

— Думаю, человек 30. Смотря сколько общественных организаций проявят интерес к этой работе. Никому доступ закрывать не будем, пожалуйста, любая организация может включиться в работу. Нам не важно, оппозиционно она настроена к администрации города или нет. Приглашаются к работе все.

Самовольщиков поделили на старых и новых

— Как будем решать проблему самовольщиков?

— Вы знаете мое отношение к самовольщикам, я неоднократно высказывался. Я не понимаю этих людей. Приехал, захватил землю, поставил дом, теперь говорит: "давайте узаконивайте". А по Генплану, например, у нас там идет дорога, объекты какие-то муниципальные запланированы. Или там жить нельзя по санитарным условиям. А он приехал и поставил дом.

Было принято решение применять такой подход. Там, где дома стоят по многу лет, и там, где это возможно по закону (где нет зон подлета, подтопления), будем оформлять права на землю. Мы уже примерно 800 строений узаконили в этом году. Там, где узаконение невозможно, будем постепенно переселять в специальные пригородные поселки. Сегодня у нас уже около 450 заявлений есть, люди готовы переехать. Думаю, на будущий год эта работа все-таки начнется, и мы будем людей планово туда переселять.

— Проблема движется к решению или новые самоволки появляются еще в больших количествах?

— Появляются. Мы делаем объезды, за прошлую неделю у нас появилось 12 новых самоволок. Мы их убираем. Позиция такая: те дома, которые стоят давно, мы сносить не будем. Но тем людям, которые начинают строить сейчас, мы этого сделать не дадим.

Число мест в детских садах удвоят

— Прокуратура направила иск в суд с требованием принудить администрацию Улан-Удэ обеспечить к 2015 году 16 тысяч мест в детских садах. Скажите, реально ли выполнить это требование?

— Создать одно место в детском саду сегодня стоит 1 млн рублей. Получается, на обеспечение 16 тысяч мест в садах нам надо 16 миллиардов рублей. Это 4 годовых бюджета города. Если 4 года подряд все деньги бюджета направлять на строительство детских садов, мы сможем выполнить это требование. Конечно, это нереально.

Мы сегодня ищем другие подходы. Это группы кратковременного пребывания, частные сады, семейные группы, уплотнение наших детских садов. В этом году мы с Роспотребнадзором нашли компромисс и до конца года дополнительно откроем еще 500 мест, к тем 3400 местам, которые мы предоставили 1 сентября. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в следующем году число вновь открывшихся мест увеличить вдвое — довести до 8 тысяч. В основном за счет уплотнения и групп дневного пребывания. Потребуется 157 миллионов, но это вполне реально.

Компания ТГК-14 чуть не ушла

— Подходит к концу срок действия договора сотрудничества с компанией ТГК-14. Город доволен этой компанией?

— Нам не очень нравится, когда руководители компании дают обещания и не выполняют их. Когда запускали горячую воду, три дня не могли подать нормальную температуру. Еле тепленькая текла. Три дня мы на телефоне, на высоких тонах разговаривали.

Да, действительно, заканчивается срок договора в марте 2011 года. Не скрою, есть разные предложения. А месяц назад мы получили письмо о том, что ТГК-14 разрывает с нами все отношения. Ну, разрывает и разрывает. Нас это нисколько не испугало. Мы в самостоятельном режиме и раньше работали. Помните, у нас была энергетическая компания? Но сегодня была встреча с руководителем ТГК-14, они сказали, что погорячились с письмом, уже не хотят уходить. Во-первых, по закону они должны будут довести отопительный сезон до конца, то есть до мая 2011 года. Во-вторых, если мы получим назад сети, они лишатся сбыта. Они просто будут вырабатывать тепло и горячую воду. А сбыт будет в руках города. Это их, видимо, не устраивает.

Поэтому я не скажу, что у нас прямо такие радужные отношения. Нет. Мы просто ставим одну задачу — чтобы были качественные тепло и горячая вода в сроки, которые мы им назначим. Со своей стороны мы выполняем все свои обязательства.

На "Водоканал" есть два претендента

— Много говорится о приватизации "Водоканала", но нигде не упоминается имя инвестора, который приобретет "Водоканал". Может быть, сейчас пришло время озвучить имя претендента?

— Пока даже я не знаю, кто будет инвестором. Пока "Водоканал" только акционируется. Это требование федерального закона — 75% акций мы должны отдать в частные руки. Мы должны это сделать до 1 января 2011 года. В конце октября мы объявим конкурс, выставим параметры — какого инвестора мы хотим видеть. Главное, конечно, для нас — то, какая у инвестора будет программа развития предприятия. В течение месяца будем принимать заявки. Думаю, к декабрю мы определимся.

— Сколько требуется вложить в "Водоканал", чтобы привести предприятие в порядок?

— Износ водопроводных сетей сегодня составляет 60%. Сегодня все оборудование, все сети мы оцениваем в 1,5 миллиарда рублей. Вот и считайте. Надо 900 миллионов.

— А может получиться так, что не найдется инвестора с такими деньгами?

— Маленький секрет открою — есть две заявки. Пока не в письменном виде, но интерес проявляется. Ведь вода — такой товар, который можно продать всегда. Так что без инвестора "Водоканал" не останется.

"Я найду свое место в строю"

— Вопрос: чем Вы планируете заниматься после декабря 2012 года, когда истечет срок Ваших полномочий?

— Пока мне никто не делал предложений. Может быть, еще рано... А я просто хочу отдохнуть. Можно, конечно, работать и дальше, но я сторонник дать дорогу молодым. У них и видение другое, и подходы. Но ближе к 2012 году будет видно. Возможно, я пойду преподавать. Я профессор, преподавал и раньше.

— В какой вуз?

— Я преподавал в технологическом университете, в Московском авиационном институте. Меня приглашали на полгода поработать в МАИ. Могу и там преподавать. Правда, не хотелось бы так надолго покидать Улан-Удэ: 6 месяцев — для меня слишком много.

— Вы, как Владимир Путин — свое место в строю найдете.

— Конечно, найду.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.