"Нас подвел прогноз погоды"

1 октября около 16 часов в 75 километрах северо-восточнее поселка Багдарин Баунтовского района совершил вынужденную посадку на поле самолет "Ан-2". "Кукурузник" выполнял рейс 9146 Багдарин-Уакит-Багдарин, на его борту находилось три члена экипажа и восемь пассажиров, в том числе 11-месячный ребенок.
A- A+
Когда легкомоторный самолет не прибыл в пункт назначения, началась аварийно-спасательная операция. На следующее утро в 75 километрах северо-восточнее поселка Багдарин наземной поисковой группой на оленеводческой стоянке были обнаружены пилоты и пассажиры пропавшего самолета. Вертолетом их перевезли в Багдарин.

Никто из членов экипажа и пассажиров во время вынужденной посадки не пострадал. Самолет повреждений не получил. Второй пилот и один из пассажиров получили повреждения ног уже после посадки судна, когда выпрыгивали из самолета и шли до оленеводческой стоянки. Вертолетом санавиации оба пострадавших были перевезены в Улан-Удэ, сейчас они находятся на лечении в республиканской больнице.

— Состояние пострадавших было ближе к удовлетворительному, но им требовалась специализированная помощь, — сообщил министр здравоохранения Валерий Кожевников. — В воскресенье им были сделаны оперативные вмешательства. Сейчас пациенты чувствуют себя удовлетворительно.

Нам удалось встретиться с пилотом самолета "Ан-2", проходящим лечение в республиканской больнице.

— Мы выполняли рейс Багдарин-Уакит-Багдарин, — говорит второй пилот Евгений Бузин, с переломом ноги он лежит на растяжке с гантелей. - Завезли продукты в Уакит, разгрузились, взяли пассажиров, полетели обратно. Как только пролетели поселок Цыпикан, метеообстановка ухудшилась, хотя прогноз был хороший. Небо затянуло, появились снежные заряды, горы были закрыты снегом. Облачность низкая, видимость очень плохая.

Пилоты приняли решение обойти фронт, но снегом заволокло все небо. Горючего на борту было не очень много. Чтобы не тратить топливо на повторные попытки, в местечке Толгой пилоты нашли подходящую площадку. Осмотрели ее, заметили домик на оленеводческой стоянке и решили совершить посадку.

— Мы сели на болотистую местность, — рассказывает пилот. - Когда мы уже вышли из самолета, я сломал ногу. Скользко было от снега, кочки замерзшие. Когда эвакуировали пассажиров, один из них поскользнулся и упал мне на ногу.

Самолет при посадке не пострадал. По словам Евгения Бузина, который летает на "Ан-2" уже 17 лет, это простое и надежное в эксплуатации судно. За все время службы к вынужденной посадке пилот еще ни разу не прибегал.

В этой же палате 13 находится на лечении пассажир Владимир Дмитриев. У него легкая травма ноги — ушиб и растяжение лодыжки. Мужчина уже готовится к выписке. О произошедшем Владимир не стал рассказывать родным, они узнали о вынужденной посадке самолета из новостей.

— Сразу посыпались звонки, аж телефон раскалился, — смеется Владимир. - Тем рейсом я летел домой с вахты, где работал сварщиком. Когда взлетели, как обычно, я задремал. Посадка показалась мне жестче, чем обычно на полосе. Посмотрел: болота кругом, какие-то домики стоят. Боль я почувствовал позже, уже на оленеводческой стоянке. Даже не знаю, где ногу повредил. То ли когда из самолета выпрыгивал, то ли когда по кочкам шел. Там кочки большие, подмерзшие.

Житель Курумкана рассказал, что паники на борту при посадке не было - "в тайге всякие ситуации бывают, люди привыкшие". Пассажиры знали, что все будет хорошо. Оленеводы встретили гостей душевно — покормили, напоили, оставили на ночлег. А рано утром к месту посадки подоспела помощь.

По данному факту Бурятской транспортной прокуратурой и Восточно- Сибирским Следственным управлением на транспорте СКП РФ совместно со специалистами Росавиации начата проверка соблюдения законодательства об авиационной безопасности. На место происшествия выезжал Бурятский транспортный прокурор, зам. начальника следственного отдела ВС СУт СКП РФ и специалисты Росавиации. Проведение проверки контролируется Восточно- Сибирской транспортной прокуратурой.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.