Мэрия будет бороться до конца

1 ноября в Улан-Удэ была торжественно открыта новая развязка на пересечении улиц Бабушкина и Трубачеева. Из-за шума официальных речей как-то отошла на второй план проблема с домом, который фактически стоит теперь внутри новой развязки.
A- A+
Напомним, это последний дом в черте строительства развязки, оставшийся не расселенным. Семья Асташовых (семнадцать прописанных в этом доме человек) требует компенсации за потерю своей недвижимости в размере десяти миллионов рублей или трех трехкомнатных квартир. Администрация города соглашалась на полтора миллиона или три двухкомнатные квартиры. Старый деревянный дом начала двадцатого века постройки стал одним из самых дорогих объектов недвижимости в городе.

Препирательства продолжались несколько месяцев, пока город, махнув на строптивых хозяев рукой, строил дорогу в обход дома. Итог получился интересным — дорога в сторону улицы Трубачеева сужается в районе этого дома и затем расширяется вновь.

— Такое решение не должно повлечь неудобства для водителей, т.к. ширина дороги все равно достаточная, — говорит руководитель пресс-службы мэрии Сергей Тучков.

Строительство завершилось в срок, и перед государственными праздниками дорога была достроена, и развязка начала функционировать. Оставят ли теперь в покое семью Асташовых городские власти (впрочем, покоем это назвать сложно — вместо денег и квартир дорога в метре от окон дома)?

Как заверяют в городской администрации, борьба с завершением строительства развязки не закончилась. В Комитете городского хозяйства мэрии отметили, что это право и обязанность города — построить полноценную развязку. 16 ноября состоится первое судебное заседание по поводу принудительного сноса дома Асташовых.

Тяжба, которую можно рассматривать с диаметрально противоположных позиций — от противостояния всесильной бюрократии и частных собственников до борьбы прогресса против застоя и преград — скорее всего, затянется надолго. Ситуация на данный момент выглядит ровно так же, как и несколько месяцев назад: администрация города готова выплатить рыночную стоимость здания в размере одного миллиона шестисот восьмидесяти тысяч рублей, тогда как жильцы дома требуют десять миллионов. "Остальные варианты возможны только в рамках взаимных договоренностей. Пока же речь идет только об этих суммах", — пояснили в Комитете городского хозяйства.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.