Кладовки разожгли скандал

Возгорание в центре Улан-Удэ, не приведшее к серьезному материальному ущербу, тем не менее, породило массу громких заявлений и просто эмоций. Двум чиновникам мэрии Улан-Удэ предъявляют претензии в серьезных нарушениях закона, а строительную компанию "Байкалжилстрой" жители города обвинили в поджоге и других грехах. На эти обвинения поступили официальные ответы.
A- A+
Компания "Байкалжилстрой" уже не один год ведет строительство внутри микрорайона по улице Гагарина, около домов 7 и 9. В результате появился на свет один высотный многоквартирный жилой дом, в конце декабря планируют сдать еще один объект. Как часто водится в Улан-Удэ, произошел конфликт между жителями "старых" домов и строителями.

Территория вокруг привычных жилищ кардинально меняет свой облик. Но на некоторые изменения жильцы соседних домов не желают идти ни при каких условиях. В данном случае камнем преткновения стали деревянные кладовки, которыми пользовались жители деревянного дома по улице Гагарина, 9. Часть из них оказалась на придомовой территории новостройки.

Ночью 28 октября кладовки загорелись. Пожар получился локальным, но с серьезными последствиями. Последовали яркие заявления жильцов дома по Гагарина, 9 — пользователей кладовок. Строителей публично обвинили в поджоге. В СМИ была обнародована информация о "близких отношениях" мэрии Улан-Удэ и "Байкалжилстроя". Было заявлено, что Михаил Бугдаев, который ныне возглавляет Комитет по строительству администрации города Улан-Удэ, владеет 33 процентами акций этого ЗАО, а ранее работал там генеральным директором.

В эту же историю с кладовками по Гагарина попал и глава КУИ Улан-Удэ Евгений Степанов, на которого возбуждено уголовное дело. Ему предъявляют "превышение служебных полномочий" во время выделения земельного участка строительной компании. На эти обвинения поступили официальные ответы.

— 9-этажный дом по улице Гагарина строился на месте двухэтажного барака, — говорит начальник юридического отдела ЗАО "Байкалжилстрой" Герман Шалбаев. В частности, он сообщил "Номер один", что "Байкалжилстрой" занимался расселением жителей того старого дома. Затем была оформлена придомовая территория. Все в соответствии с действующим законодательством. Вопросы по кладовым, которые попали под придомовую территорию, действительно были. Задолго до пожара были предписания пожарных органов снести кладовые из-за повышенной пожарной опасности.

"Байкалжилстрой" вообще не видит логики в обвинениях: "Нет необходимости в поджоге этих строений. Государство в лице пожарных органов и так уже решило убрать кладовки. Тем более, сгоревшие 28 октября постройки находились на соседнем земельном участке, не принадлежащем "Байкалжилстрою", и в их устранении компания не была ни малейшим образом заинтересована".

Более того, по словам главного инженера ЗАО "Байкалжилстрой" Михаила Борокшонова, "Территория под постройками не входит ни в зону строительства, ни в зону благоустройства нового строящегося дома. Однако после завершения строительства детская площадка, которой могли бы пользоваться не только жильцы новых домов, но и двухэтажек по Гагарина, будет граничить со старыми деревянными постройками, создавая, таким образом, опасность для детей и преграждая путь на площадку самим жильцам двухэтажек".

С коррупционным скандалом внутри мэрии в данном случае тоже как-то выходит не очень. Сам руководитель отдела строительства мэрии Улан-Удэ Михаил Бугдаев был краток:

— При поступлении на муниципальную службу я должен был выйти из акционерного общества. Что и было сделано. Избавление от пакета акций подтверждено документом из налоговой инспекции.

Более подробную картину участия Михаила Бугдаева в делах "Байкалжилстроя" дали в самой компании:

— У него было сосредоточено в разное время от 33 до 50 процентов акций компании. Но на данном этапе г-н Бугдаев владельцем акций не является. Он продал свои акции, это документально зафиксировано. Кроме того, Михаил Бугдаев никогда не занимал должность генерального директора "Байкалжилстроя".

В отношении погоревших кладовок высказалась и мэрия Улан-Удэ. Глава КУИ Евгений Степанов сообщил:

— Надеюсь, компетентные органы разберутся в причинах пожара. Что касается ветхого жилья, то город в любом случае должен двигаться в сторону сноса старого самостроя — кладовок, гаражей. Мы не только должны строить новые дома на окраинах — юго-запад, юго-восток Улан-Удэ — но еще и сносить "деревяшки" в черте города. Иначе мы так и останемся с сараями и бараками. Есть нормальные условия, когда застройщик выкупает ветхий дом, расселяет жильцов. И мы заинтересованы в том, чтобы за счет застройщика жильцам такого дома были предоставлены более комфортные условия. Некоторые пытаются на этом спекулировать и требуют невозможного.

Также председателем КУИ было высказано мнение об уголовном деле на себя:

— Когда речь идет о земле, тем более в центре города, всегда появляется масса желающих заработать на этом — адвокаты, риелторы и так далее. Суды — это уже практически часть нашей работы. Что касается участка на улице Гагарина, то в прошлую среду, 3 ноября (уже после пожара в кладовках. - прим. ред) — суд решил, что участок был выделен без нарушений закона. Об этом никто не упомянул, зато громко объявили о возбуждении дела.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.