"Селенга" пошла широким фронтом

Год назад фабрика "Селенга" в достаточной степени шокировала жителей Бурятии. Открывались шумно и завалили прилавки разнообразной продукцией под завязку одномоментно. И это вкупе с насыщенной рекламной кампанией. Оправдал ли себя старт во время кризиса, кого удалось подвинуть с рынка, что будет далее с "Селенгой"? На эти вопросы "Номер один" ответил генеральный директор "Титана" Вадим Бредний.
A- A+
— Зачем было начинать отличный от многолетней торговли мясной бизнес?

— Конечно, это разные направления бизнеса. С другой стороны, открывая мясоперерабатывающее направление, мы ставили перед собой задачу диверсификации бизнеса. Хотели получить дополнительную опору, дающую большую уверенность в правильности курса и в завтрашнем дне. Кроме этого, мы ставили цель увеличить рентабельность всего бизнеса в целом.

Мясопереработка гармонично вписалась в группу компаний "Титан". Поскольку все остальные бизнес-процессы завязаны воедино и централизованы — это и система кредитования, снабжение, управление, кадры, обслуживающие структуры, безусловно. Тем более что основная часть продукции "Селенги" реализуется в собственной сети.

В общем, это был осознанный шаг по пути классической диверсификации бизнеса. Ритейл и мясопереработка идут в тесном тандеме.

— Почему именно мясопереработка? Как показывает практика, российский ритейл занимается многими другими не мясными проектами...

— Справедливости ради надо отметить, что мы еще до "Селенги" начали заниматься хлебопечением, кулинарией. Но в достаточно малых объемах. Что касается крупных проектов, то "Селенга" была первой такой попыткой.

Что касается мясного профиля, то здесь просто все. Работая на тот момент более 10 лет в ритейле, мы видели все данные и цифры по разным категориям и группам товаров в Бурятии. У мясной продукции большие объемы, к тому же она является по-настоящему маржинальной.

И естественно, мы имели в виду, что Бурятия — республика мясная. Так исторически сложилось, что потребление мяса в Сибири и в Бурятии находится в приоритете. Даже по сравнению с рыбой или продуктами растениеводства. Иначе говоря, мы понимали, что продукция будет востребована. Нам тогда подумалось: если уж и заниматься дополнительными видами бизнеса, то, прежде всего, мясопереработкой.

Далее "Селенга" пошла широким фронтом, если можно так сказать. Фабрика перерабатывает все виды мяса — свинина, говядина, баранина, конина, мясо птицы и так далее.

— В первый год удалось выйти на плановые показатели?

— Одному году "Селенги" я даю высокую оценку. Хотя трудности были. Особенно нелегко пришлось первые полгода. Были пробы, эксперименты, происходили ошибки. Но уже сейчас можно сказать, что проект успешный.

У нас порядка 140 наименований колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов. Все основные виды мясных продуктов, которые человек потребляет в пищу, "Селенга" производит. Помимо колбас, это котлеты, голубцы, пельмени, позы и прочее. Мы пошли дальше и, учитывая спрос и пожелания покупателей, делаем манты, хинкали, беляши, чебуреки:

Ежемесячно за пределы фабрики выходит более 350 тонн готовой продукции. Это важная для нас цифра. Она означает, что мы преодолели стратегические 10 тонн производства в сутки.

Благодаря таким цифрам мы видим экономику проекта. По итогам года развитие фабрики удалось сделать стабильным. Поэтому, например, с нашей стороны вовремя идут лизинговые платежи. А потом, мы не стоим на месте в техническом плане. Докуплена котлетная и сосисочная линии, закупили дополнительные фаршемесы. И еще много чего нужно приобрести для оптимизации производства, так как у руководства фабрики много новых идей и задумок.

— Задачи на следующий год определены?

— Второй год пойдет на улучшение качества и особенно на доработку логистики. На производстве логистика не менее важна, чем в ритейле. Также будем улучшать доставку продукции в магазины и бюджетные организации, нашим торговым партнерам и в ближайшие районы республики.

— Российский бизнес с тревогой ожидает 2011 год. Повышение страховых выплат, рост тарифов на электроэнергию, железнодорожные тарифы и прочие "радости". Будущее страшит?

— В этой жизни уже мало что страшно. Нововведений прошло уже очень много за эти годы. Глобальные кризисы переживали ведь. Что может быть страшнее, когда исчезали в никуда партнеры, банкротились целые фирмы?

Каждый бизнесмен задумывается: а правильно ли я работаю, а выживет ли мое предприятие? А может, сократить, а может, переждать? Но, оценивая происходящее, разговаривая с партнерами и вообще оценивая экономику России, мы видим и понимаем, что оттепель настала. Мы перешагнули рубеж, когда помимо финансового кризиса был еще и психологический, когда люди были просто в панике. Сейчас это уже позади.

Основным подтверждением, что реальная фаза кризиса уже позади, стало понижение кредитных ставок. В период кризиса банки в одностороннем порядке нас "подняли" до 20—25 процентов. На сегодня пошел спад. Мы видим кредиты от 10 (долгосрочные с полным залоговым обеспечением) до 15 процентов. Это настраивает на положительный лад, атмосфера рабочая.

С другой стороны, мы понимаем, что 34 процента страховых выплат — это уже неизбежность. В этом отношении будет тяжело, но приходится быть оптимистом. Успокаивает одно — весь бизнес находится в одинаковых условиях. Не будет такого: одним — так, другим — этак.

— Сколько человек работают на "Селенге"?

— Сейчас на фабрике работают свыше 200 человек. Они работают в две или иногда в три смены. Сейчас декабрь — это самый мощный месяц, когда производство увеличивается, по меньшей мере, в два раза. Люди скоро начнут закупаться на новогодние праздники. Новый год в Бурятии плавно переходят в январь, а затем в Сагаалган. В феврале всегда увеличивается производство проверенных временем поз и более жирной мясной продукции. В общем, пища, которая согревает душу и тело. Работникам "Селенги" предстоит большая работа.

— Приход "Селенги" на колбасный рынок серьезно его перетряхнул?

— Больших потрясений на рынке, по моим наблюдениям, не случилось. Но некоторые переживания со стороны коллег мы ощущали. В первую очередь с колбасного рынка были отодвинуты иногородние производители и поставщики. Мы это видим по своим сетям. Еще пару лет назад они занимали половину полочного пространства, тогда как на сегодняшний день не более 25 процентов.

— "Селенга", по вашим заверениям, уже порядком встала на ноги. "Титан" в ближайшее время чем еще собирается удивлять?

— По ритейлу есть кое-какие планы по расширению торговых площадей. По производству я считаю достаточно актуальной и востребованной рыбопереработку. Это когда из выловленного или привозного сырья получаются соления, копченья, деликатесы. Логичным будет сформировать два блока — байкальскую рыбу и океаническую, завозимую из других регионов. Это серьезный бизнес, сложный. Но достаточно интересный.

— Буквально на днях компании "Титан" исполняется 15 лет. Позвольте поздравить вас со столь славным юбилеем, пожелать процветания, коммерческой удачи и дальнейшего развития.

— Спасибо.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.