Развязку вновь отдали "Мостоотряду"

Вокруг тендера на строительство транспортной развязки на улице Балтахинова продолжаются драматические события. После отмены решения конкурсной комиссии, присудившей победу "Мостоотряду-34", в дело вмешалось Управление антимонопольной службы по Бурятии.
A- A+
"Мостоотряд" против империализма

История крупных тендеров Бурятии последних лет выявила тенденцию, при которой "Мостоотряд-34" патриотично выступает против чуть ли не всего "мирового империализма". Причем в последнее время, до нынешней победы, руководитель предприятия Евгений Голод потерпел два чувствительных поражения.

Летом 2009 года разыгрывалось строительство причала на реке Турке в Особой экономической зоне "Байкальская гавань" ценой в 273 миллиона рублей. Конкурс превратился в красочный скандал. "Мостоотряд-34" обвинили в предоставлении подложного документа, а именно залогового платежного поручения на 13 миллионов рублей. Вокруг конкурса покрутились правоохранительные органы. Но с тех пор о том правонарушении "Мостоотряда-34" или лично Евгения Голода никто не слышал. Зато тендер выиграл тогда еще мало известный "Сибэнергострой".

По итогам того тендера чиновники, которые удивлялись агрессивности "Сибэнергостроя", чуть не поплатились должностями. Зато позже само правительство Бурятии и судилось с этой строительной компанией за отставание по срокам возведения объекта.

Второй раз "Мостоотряд-34" жестоко "прокатили" мимо тендера на строительство Баргузинского моста с суммой контракта более 1 миллиарда рублей. В сентябре 2009 года "Мостоотряд" выиграл тот конкурс. Однако новосибирская компания "Сибмост" подала жалобу на результаты конкурса. Результаты отменили. Повторно тот же "Сибмост" конкурс и выиграл.

Официальных сведений, как строится мост через Баргузин, нет вообще уже несколько месяцев. Об успехах стратегического строительства на миллиард рублей молчит как правительство Бурятии, так и генеральный подрядчик.

Промежуточная победа

Ровно по такому же сценарию проходил первоначально нынешний конкурс на строительство транспортной развязки возле Центрального рынка Улан-Удэ. Стартовая цена строительства — 679 миллионов рублей. По итогам конкурса победителем вновь признается "Мостоотряд-34". Однако уже несколько дней спустя Евгений Голод выступает по телевидению:

— Мы должны были 20-го числа (ноября. — от ред.) подписать госконтракт. В соответствии с жалобой контракт подписан не будет. Я бы хотел обратиться к Вячеславу Наговицыну. Сегодня минфин, по формальным признакам каких-то несущественных нарушений, принимает решение в пользу организации, которая не имеет ни опыта, ни кадров с таким опытом.

И действительно, буквально на следующий день министерство финансов Бурятии выступает с релизом, в котором описывает поступление к ним жалобы компании "Альфапром". Там же выносится вердикт:

"Жалоба признана обоснованной, заявка ООО "Альфапром" — соответствующей требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, действия конкурсной комиссии по отказу в допуске указанному участнику размещения неправомерны".

В общем, конкурс предписали переиграть. Над "Мостоотрядом-34" нависла угроза повторения баргузинской истории, когда они потеряли уже выигранный конкурс. Так, наверное, оно бы и случилось. Но внезапно в конфликт вмешался еще один контролирующий орган, наряду с минфином Бурятии, — УФАС России по Бурятии.

Их решение от 2 декабря в корне противоречило республиканскому ведомству:

"Комиссия бурятского УФАС пришла к иному мнению, признав заявку "Альфапрома" не соответствующей требованиям конкурсной документации. Члены комиссии считают, что заявка не отвечает требованиям к участнику размещения заказа и описания качества выполняемых работ. Допуск такой заявки является нарушением федерального законодательства. Поэтому протокол повторного рассмотрения заявок должен быть отменен".

— Заявок на участие в конкурсе принято две, одна из них признается не соответствующей требованиям конкурсной документации. Получается, ввиду наличия одной надлежащей заявки — это заявка ОАО "Мостоотряд-34" — конкурс признается несостоявшимся. Муниципальный контракт подлежит заключению с единственным участником конкурса — ОАО "Мостоотряд-34", — выразила мнение антимонопольной службы зам. руководителя Мария Загузина.

Вероятно, "Альфапром" не согласится с выводами УФАС по Бурятии, и споры будут продолжены в судах.

"Суды — наш профиль"

Между тем, компания "Альфапром" весьма любопытна как потенциальный победитель конкурса на объект ценою 670 миллионов рублей. Компанию возглавляет бывший топ-менеджер компании "Согласие Стройинвест" Владимир Хусаев. По различным базам данных, у "Альфапрома" пять разных офисных улан-удэнских адресов.

В последнее время компания замечена на двух серьезных объектах. На ставшей нарицательной "курумканской" дороге, а также на ремонте улан-удэнских дорог по муниципальным контрактам. Но, судя по всему, у "Альфапрома" нет в достатке собственной техники и кадров.

В этой связи за прошедший год "Альфапром" проиграл в Арбитражном суде Бурятии два крупных иска. В марте 2010 года за компанией признали долг в 5,9 миллиона рублей перед "ИстТрансСтрой" за услуги дробильно-сортировочного комплекса на карьере км 89 автомобильной дороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан. В июне 2010 года ООО "Дорожник" отсудило у "Альфапрома" долг 4,1 млн рублей за "выделенные строительные машины, механизмы с обслуживающим персоналом".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.