Ветхое жилье поменяли на ледяное

Журналисты республики в прошлом году немало времени уделили освещению истории с ветхими домами на улице Комсомольской. Жильцов домов 6 и 8 с этой улицы, в соответствии с Программой по переселению из ветхого и аварийного жилья, переселяли фактически из центра города на окраину, в поселок Вагжанова. В результате шумно, со скандалами их вывезли на новое место жительства по решению суда. Заметим, что после депортации граждан на окраину города конфликт не был исчерпан. Все в самом разгаре.
A- A+
Дом в переулке Школьный, куда поселили неуступчивых горожан, никогда не предназначался для постоянного проживания людей. Было время, здесь размещалась военная контора от Управления торговли Сибирского военного округа. Контора обанкротилась, здание не раз перепродавали.

В итоге недвижимость реконструировали и перевели из статуса "нежилое" в "жилое". Считается, что работы по обустройству объекта вела некая малоизвестная фирма с неместным названием "Даурия". Двадцать квартир из двадцати одной было приобретено в собственность города Улан-Удэ.

По муниципальному контракту на долевое строительство двадцати квартир (общая площадь 872,5 кв. м) был потрачен почти 21 млн рублей. Около 24 тыс. рублей на каждый квадратный метр жилья. Вроде бы неплохо. За такие деньги вполне можно построить качественное жилье. Но когда людей силовым методом переселили на новое место жительства, они пришли в ужас от того, с какими дефектами и недостатками было построено их жилье.

Шумное переселение, напомним, состоялось летом 2009 года.

"На следующий день после переезда, когда нас, с милицией, привезли сюда, пошел дождь. Весь потолок побежал, нас залило. Я бегала с баночками-тазиками, везде расставляла. Повсюду с потолка вода. Сын проснулся: у него от дождя постель промокла.

Сейчас мы замерзаем. В квартирах всего 9—12 градусов. На Комсомольской у нас была избушка лубяная, а здесь ледяная. Здесь у меня стены во льду. В квартире — лед, представляете!" — рассказывает жительница Тамара Шепелина.

Чтобы обследовать квартиры, жильцы кое-как наскребли денег и обратились в экспертную фирму. Эксперты выдали заключение: нарушено все, что можно нарушить. Улан-удэнцы на прошлой неделе написали письмо мэру Улан-Удэ Геннадию Айдаеву, со ссылкой на заключение экспертов.

"Запроектированы 2 слоя гипсокартона по металлическому каркасу, а фактически установлен 1 слой гипсокартона. На кровле под металлочерепицей отсутствует гидроизоляция, поэтому конденсат, образующийся со стороны чердачного пространства, выпадает на утеплитель, и утеплитель приходит в негодность, гниет. Протекает кровля дома, отсутствует диагональный настил из доски толщиной 32 мм, гипсокартон на потолке отсырел, — пишут несчастные переселенцы главе Улан-Удэ. — По полу работы выполнены с браком, имеется вздутие линолеума, места прохода коммуникаций не заделаны, видны сквозные отверстия в перекрытиях, в квартире 18 у Кривогорницыной провалился пол на кухне под мойкой, а в ванной комнате обрушился потолок, и с потолка капает вода.

Так как толщина внутренних стен составляет только 1 слой гипсокартона, что-либо закрепить на них невозможно. Не говоря уже о том, чтобы повесить кухонный гарнитур или вообще что-либо из мебели, зеркал и т.п. Под гипсокартоном нет ни бруса, ни доски, то есть можно сказать, что стен фактически нет. В квартирах сквозняки. Также нет элементарной звукоизоляции, невозможно сходить в туалет, невозможно помыться, так как в туалетной комнате температура всего 6 градусов, вентиляция в доме не работает: все запахи снизу идут наверх, в наши мансардные квартиры".

Люди с ужасом рассказали корреспонденту "Номер один": когда они вставляют ключ, чтобы открыть входную дверь, летят искры. Электричеством бьет от включенной воды, от холодильника. В одной из квартир живет маленькая девочка двух с половиной лет. Она уже боится к чему-нибудь притронуться и плачет, опасаясь всего вокруг. "От всех электроприборов и даже стен бьет током", — пишут улан-удэнцы мэру Улан-Удэ.

"Сейчас, в связи с низкой температурой в квартирах, в связи с опасностью электропроводки, в связи с неисправностью канализационной системы, сквозняками и т.д. и т.п. проживание в квартирах на мансардном этаже дома физически невозможно".

Это не первое обращение в адрес городских властей. Увы, муниципалитет не кинулся сломя голову помогать гражданам. Комитет по строительству уведомил жильцов, что ремонтные работы начнут делать только в... апреле-мае 2010 года. О том, что людям надо принести глубочайшие извинения за причиненные страдания, переселить в теплые гостиницы и оплатить проживание там из муниципальной казны, выплатить денежную компенсацию, нет даже намека.

Люди продолжают вспоминать свое старое, пусть и ветхое, но более надежное жилье.

Тамара Шепелина:

"Я в бараке на Комсомольской жила и не замерзала. А здесь не могу согреться. Нас просто выкинули из центра города, освободили земельные участки, которые занимали наши дома".

Помимо невозможности переживать зиму в таком жилище, на граждан сваливаются проблемы сугубо материальные. Дом в переулке Школьный не подключен к центральному отоплению. Здесь отопление запланировано исключительно от электричества. Это настоящее разорение. Переселенным гражданам начисляют счета с такими нулями, что дух захватывает.

Тамара Шепелина:

"...Треть своей пенсии я должна отдать за этот свет. Как будто у меня в квартире промпредприятие: работает позная, пирожковая, стряпаю весь день. Я дома практически не бываю: утром уезжаю к родственникам, возвращаюсь поздно вечером".

Никто из жильцов не знает, каким органом и когда был принят в эксплуатацию реконструированный дом. Им неведомо, подписи каких ответственных чиновников стоят под решением о приемке дома.

В знак протеста против такого отношения в полученных горе-квартирах жильцы не прописываются. Граждане в письме задают мэру Айдаеву вопрос: "Почему должны страдать мы, наши семьи и наши дети?".

В реконструкцию дома, напомним, вбухано свыше 20 млн рублей. Будет ли проведено расследование причин некачественной реконструкции объекта? Понесет ли кто-то наказание за издевательство над людьми? Люди ждут ответа и на эти вопросы...

Но и это еще не все. Граждане, переселенные с ул. Комсомольской, как известно, были включены в Программу по переселению жильцов из ветхого и аварийного жилья. По подсчетам людей, согласно параметрам, обозначенным в Программе, им полагались квартиры гораздо большей площади, чем полученные в переулке Школьный. Улан-удэнцы возмущены и намерены бороться дальше.

Граждане хотят обратиться в суд с иском принудить власти выдать жилье в строгом соответствии с нормативами, установленными в Программе. В настоящее время готовится заявление в Конституционные суды России и Бурятии, в Европейский суд по правам человека.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.