Внедорожники померялись лошадиными силами

13 марта в окрестностях города Улан-Удэ был открыт Кубок Бурятии по внедорожному спорту. Первый этап получил название «Снегокоп-Трофи» и стартовал в поселке Сокол.
A- A+
Внедорожники померялись лошадиными силами
Соревнования собрали большое количество участников в трех классах. Хочется отметить, что каждый раз приезжает все больше джипов, а нынешний «Снегокоп» привел участников и зрителей в восторг четкостью организации и интересной трассой, финиш которой был в Гурульбе.
Обычные внедорожные покатушки в 2011 году решено объединить в пять этапов Кубка. Это введено впервые. Набирая очки на каждом этапе, вы можете победить и получить осенью ценный приз, а также, как сказали организаторы, «всеобщий респект и уважуху от клуба и всей внедорожной общественности города».
Проводил гонки улан-удэнский внедорожный клуб «Номад», собравший спонсоров в лице магазинов соответствующей тематики: «Рейнджер» (оборудование для внедорожников), «Рога и копыта» (охота и рыбалка), а также компания «Байкалфарм» и сеть заправок БРК.
Соревнования заключались в прохождении трассы, проложенной в снегах, в поисках контрольных точек. С точкой надо было сфотографироваться, держась одной рукой за свою машину, второй -- за дерево или камень, на который нанесена точка. Координаты точек заданы картой-легендой, но из-за погрешностей навигаторов радиус поиска может быть не один десяток метров. Осложнял задачу и снег по пояс. В ходе соревнований на капот одной из машин упало дерево, а застревание и поломка автомобиля -- это обычное дело.
Целей у мероприятия было несколько, и все достойные: выявить сильнейшие экипажи в трофи-ориентировании, предоставить возможность для общения и обмена опытом для единомышленников, вовлечь новых участников и пропагандировать активный образ жизни и любовь к природе.
Очень впечатляли участники, собравшиеся на старте. Джипы стояли в три шеренги, разделенные на классы. Самые грозные, настоящее монстры бездорожья, это подготовленные машины класса «Экстрим». Внешне их выдают лифтованные кузова, огромные зубастые грязевые шины размерностью до 44 дюймов и всевозможные аксессуары типа кенгуринов, лебедок, шноркелей, внутри же -- серьезные изменения в конструкцию автомобиля (другие амортизаторы, редукторы и др.).
Полумонстрами можно назвать машины класса «Спорт» (он же «Туризм»). Это обычные серийные машины плюс лебедка и большие колеса (до 33--35 дюймов).
В «Стандарте» выступают серийные машины. Логично, что он был самым многочисленным.
Участники выступали на самых разных автомобилях. Бесспорными фаворитами являются компактные и неубиваемые Suzuki Escudo и российские «Нивы» и УАЗики. Импортный автопром представляли Toyota Hilux Surf, 80-е «Крузаки», LC Prado, Mitsubishi Pajero, L200, Delica, Suzuki Jimny, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee и другие «проходимцы».
Те, кто участвовал впервые, обещали делать это и дальше. Впечатления остались очень хорошие, яркие: точки были сложные, на некоторые очень сложно было забраться. Например, точка 41, на которой один из Suzuki Escudo «порвал» редуктор. Ее удалось взять ветерану Subaru Leone Максима Орлова, который построил из пожилой легковушки настоящий внедорожник. Как он сказал, не совсем удобен одновременный старт, когда вокруг точки собирается толкучка, и это задерживает участников, но, с другой стороны, интересно на соперников посмотреть. Случалось у участников взять не ту точку -- для разных классов они разные, но висят рядом. Тест на внимательность!
Вообще, всем было интересно, было от чего устать и чем впечатлиться. На точке 8 был обнаружен труп, и пришлось вызывать правоохранительные органы. А другой участник смог сфотографировать косулю в иволгинских лесах. После финиша любой чувствовал себя героем, даже если и не победил.
Результаты «Снегокопа»: //
Класс «Стандарт»//
1 место -- ВАЗ 21213, пилот – М. Антонов, штурман – И. Замятин.
2 место – «Сузуки-Эскудо», пилот – Е. Атутов, штурман – И. Избродин.
3 место – «Сузуки-Эскудо», пилот – Р.В. Яковлев, штурман Л. Брянская.

Класс «Спорт»//
1 место – «Сузуки-Эскудо», пилот – Д. Намсараев, штурман – П. Марнуев.
2 место -- Toyota Hilux Surf, пилот – Д. Евдокимов, штурман – Т. Цыренов.
3 место -- MMC Pajero JR, пилот -- А. Игнатьев, штурман – М. Игнатьева.

Класс «Экстрим»//
1 место -- «Лендкрузер», пилот – С. Бурлаков, штурман – А. Царегородцев.
2 место – «Сузуки-Эскудо» , пилот – С. Патрахин, штурман – П. Адутов.
3 место – «Мазда-Леванте», пилот – С. Большаков, штурман – Ю. Атутов.

Ольга Кокорина,  для “Номер один».

Следующие соревнования джиперов пройдут 17 апреля на Верхней Березовке. Это будет второй этап Кубка Бурятии, традиционное внедорожное ориентирование «Весенний замес». 12 июня -- еще более интересное мероприятие -- суточное (!) ориентирование, совмещенное с Кубком Сибири по трофи-ориентированию. Четвертым будет трофи-рейд через Хамар-Дабан (Улан-Удэ -- Селенгинск). В финале ожидает джип-фест в конце сентября. Подробную информацию все желающие влиться в суровые ряды джиперов могут найти на сайте nomados.ru.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.