Зачем врет «Бурятнефтепродукт»?

На главного поставщика бензина Бурятии завели дело
A- A+
Зачем врет «Бурятнефтепродукт»?
Представители Ассоциации независимых АЗС Бурятии, куда входят компании, не являющиеся структурным подразделением «Роснефти», говорят, что вскоре вынуждены будут «замотать шланги». Причина в том, что «Бурятнефтепродукт» -- крупнейший на рынке республики оптовый поставщик топлива -- прекратил поставки. //

В Бурятии доминирующим оптовым поставщиком бензина является дочерняя структура компании «Роснефть» --«Бурятнефтепродукт». Почти все независимые автозаправочные компании закупают топливо в этой компании. Однако с середины апреля «Бурятнефтепродукт» перестал поставлять топливо другим АЗС.

-- Они ссылаются на то что, руководство не дает распоряжение отпускать топливо сторонним, не входящим в их сеть, структурам. И когда мы сможем продолжить сотрудничество, неизвестно. При этом, судя по всему, сам «Бурятнефтепродукт» не испытывает дефицита бензина, -- говорит Егор Алхунсаев, представитель «Байкальской региональной компании».

Действительно, на днях Евгений Сорокин, генеральный директор «Бурятнефтепродукта», заверил, что у его компании достаточно топлива для бесперебойной работы и о том, что поставки в регион идут стабильно.
Кроме того, складывается ощущение, что «Бурятнефтепродукт» вообще отказывается признавать существование каких-то проблем. Как сообщили в пресс-службе этой компании, «Бурятнефтепродукт» продолжает поставлять топливо всем независимым АЗС. Но эти слова опровергают сами независимые заправщики.

-- У меня закончился 92-й, 95-й бензин, дизельное топливо. В СМИ идет информация о том, что ситуация с топливом в Бурятии стабильная, однако это не так. АЗС, не входящие в структуру «Бурятнефтепродукта», в прямом смысле заматывают шланги, -- говорит Константин Глушков, руководитель компании «Стандарт-С».

На многих автозаправках Бурятии ситуация складывается удручающая. У кого-то топлива хватит на неделю, у кого-то на половину месяца. Все идет к тому, что на рынке остается только «Бурятнефтепродукт», у которого в наличии есть все марки бензина. Самое главное, что эта ситуация сказывается не только на коммерческих фирмах, но и на потребителе.

-- В связи с возникшей ситуацией владельцы независимых автозаправок подняли цены на бензин, -- говорит представитель БРК Александр Красовский.

Цены буквально за несколько дней выросли на 3--4 рубля. Кое-где самый ходовой 92-й бензин стоит уже 29 рублей за литр.

Как сообщили в Бурятском УФАС, действительно, «Роснефть» в настоящее время проводит такую политику -- обеспечивает бесперебойную работу своих сетей и жизнеобеспечивающих предприятий, но ограничивает поставки топлива другим АЗС.

-- Антиконкурентное поведение нефтяных компаний, в частности «Роснефти», является предметом для разбирательства ФАС России. Ведь сегодня подобная ситуация складывается везде, где основной оптовый поставщик -- дочернее предприятие «Роснефти». В нашем случае это «Бурятнефтепродукт», -- говорит начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС Татьяна Эрдынеева.

Как сообщили в Бурятском УФАС, 16 марта уже было заведено дело о нарушении антимонопольного законодательства по мелкооптовому рынку в отношении «Бурятнефтепродукта».

-- После того как правительство России командным способом дало поручение сдерживать розничные цены на внутреннем рынке, нефтяные компании стали больше экспортировать продукцию. Плюс к этому 4 нефтеперерабатывающих завода по России сейчас закрыты на ремонт, -- говорит начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС Татьяна Эрдынеева.

6 мая антимонопольной службой возбуждено дело в отношении «Бурятнефтепродукта», но уже не по мелкооптовому, а по розничному рынку. Поводом для возбуждения послужила нынешняя ситуация. В этом случае понятно, почему пресс-служба не признает отказ компании поставлять топливо другим поставщикам -- это было бы чистосердечным признанием в правонарушении…

Но в любом случае рассмотрение дела может затянуться на несколько месяцев, а топливо у местных АЗС закончится со дня на день. В таком случае в Бурятском УФАС предлагают компаниям искать альтернативных поставщиков. Однако это однозначно приведет к дальнейшему росту цен на бензин на независимых заправках, ведь топливо нужно будет везти из других регионов.

Ирина Ревенская, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.