Возрождается Дорожный фонд Бурятии

Дорожные дела возвращаются на круги своя. Власти республики восстановят некогда существовавший Территориальный дорожный фонд (ДФ) Республики Бурятия. На заседании правительства был рассмотрен соответствующий законопроект.
A- A+
Реинкарнация регионального фонда произошла под давлением федерального законодательства, обязывающего регионы создать свои ДФ не позднее 1 января 2012 года.

В современном понимании правительства Бурятии, Дорожный фонд -- это не организация и не структура и даже не юридическое лицо. А просто часть средств республиканского бюджета, которую надлежит тратить на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт, обычный ремонт и содержание автомобильных дорог. В общем, это составная часть республиканского бюджета.

Финансовых источников фонда два: транспортный налог и акцизы на топливо, подлежащие зачислению в бюджет региона.

«Таким образом, в рамках данного подхода, основную фискальную нагрузку, за счет которой обеспечивается сохранение и развитие транспортной сети, будут нести пользователи автомобильных дорог», -- говорят в министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. Пользователи дорог -- это население. За счет покупки бензина и налога население будет его пополнять.

По расчетам экономистов, в будущем году акцизы на нефтепродукты дадут в бюджету Бурятии 1,7 млрд рублей. Еще 227 миллионов даст транспортный налог.

В правительстве надеются, что создание фонда позволит своевременно выполнять мероприятия, которые предусмотрены в РЦП «Дороги Бурятии XXI века регионального значения». Есть надежда, что при наличии средств в регионе смогут ремонтировать не только республиканские дороги, но и внутренние, а также мосты -- без согласования с Россией.

«Мы не будем дожидаться, когда нам «с России» придут деньги, за которые мы постоянно боремся. Мы будем конкретно знать, сколько у нас будет денег. Это позволит заранее проводить торги, заключать договоры, вовремя приступать к выполнению работ», радуются в правительстве.

Но радуются не сильно. «Нашу дорогу до Нового Уояна, если мы будем рассчитывать только на наш Дорожный фонд, будут двадцать пять лет строить», -- невесело заметил президент Наговицын. Поэтому, несмотря на фонд, Бурятия намерена по максимуму входить во все доступные федеральные программы по развитию дорожной сети и привлекать средства.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.