ОСАГО: правый руль станет элитарным?

Согласно постановлению российского правительства от 13 июля текущего года, значительно увеличились коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты.
A- A+
Итак, первое -- рост цены на полис коснулся всех без исключения, потому что наш Улан-Удэ, ранее имевший коэффициент 1, теперь имеет, как Иркутск, -- 1.3. На этом фоне несколько радует, что стоимость полиса ОСАГО тем, кто имеет сельскую прописку, на 0,05 подешевела!
Второе -- особенно не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет -- коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.

Но и это не все. Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, двигатели коих имеют мощность от 50 до 100 л.с. Это многочисленная армия малолитражек и почти все отечественные машины. Для автомобилей с двигателем мощностью 50--70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70--100 л.с. -- 1,1. Кроме этого, чуть подорожали полисы для корпоративных автомобилей: коэффициент 1,7 повышен до 1,8 при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Но это не главное для нашего региона, автопарк коего состоит на добрую половину из чистокровных «японцев». Это праворульные автомобили для внутреннего рынка, выпускавшиеся или выпускаемые потомками самураев для себя, любимых, отличающиеся от евроаналогов богатством комплектаций и широчайшей линейкой модификаций на любой вкус. Для них в программном обеспечении, которым пользуются страховые компании, появилась графа «правый или левый руль». Будем ожидать еще одного коэффициента? Законодательной базы для правого руля нет никакой, ныне действующий техрегламент впрямую праворукие машины не запрещает. Поэтому величина коэффициента -- очень загадочная неизвестная. Наверняка весьма заманчиво сделать страховку для «японца» подороже. И наверняка автовазовские шишки с большим удовольствием эту идею будут прокачивать в правительстве, как они прокачали и техрегламент, и повышение пошлин.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.