Зимние покрышки: время выбирать!

Поскольку зима у нас наступает неожиданно, начнем разговор о выборе зимней резины заранее. Автор уже все разузнал и пишет эти строки, любуясь новехоньким, уже купленным комплектом шин. Пойдемте за мной, мой читатель, поделюсь знаниями о выборе резины.
A- A+
Поскольку зима у нас наступает неожиданно, начнем разговор о выборе зимней резины заранее. Автор уже все разузнал и пишет эти строки, любуясь новехоньким, уже купленным комплектом шин. Пойдемте за мной, мой читатель, поделюсь знаниями о выборе резины.

И не ворчите, что еще рано. Если у вас какая-нибудь модная низкопрофильная резина на 18 дюймов, то ее вам придется заказывать. А делать это надо заранее.

Что носить, где спросить

Итак, для начала следует определиться, какие именно зимние покрышки вам нужны. Если вы будете ездить не всю зиму, а лишь до морозов, то, возможно, вы считаете, что всесезонки хватит. Однако всесезонка - это та резина, которая не работает во все сезоны! Даже если вы прокатаетесь только октябрь-ноябрь, одной поездки по свежему снегу может оказаться достаточно, чтобы попасть в ДТП. Поэтому переобуваться надо. Считается, что если дневная температура ниже +5-- +7 градусов, то зимние шины обязательны.

Основной вопрос - шипы или липучка. И если вы впервые задумались о шипах, то имейте в виду, что они жутко шумят и что их эффективность несколько преувеличена. Для езды по городу, который у нас в основном чист, нужна нешипуемая резина. Современные шипы, может, уже и не ухудшают управляемость на чистой дороге, но им самим от асфальта плохо - происходит ускоренный износ. Но если вы живете в районе, где дороги, как и сто лет назад, укатаны лишь полозьями саней, то шипы - ваш выбор. Поэтому сразу напомним, что после покупки новых «шиповок» следует ездить медленно и печально, не влетая в повороты на радостях, что машина держится как когтями, а оберегая покрышки - шипам нужно прикататься. Полтысячи километров ездим не быстрее 70 км/ч, постепенно тормозим и плавно разгоняемся.

На новой резине без шипов это правило тоже актуально: первую пару недель следует осторожно ездить, чтобы обкатать покрышки.
Поскольку край наш суров, спрашивайте у продавцов, на мягкий или морозный климат рассчитана покрышка. Традиционно подходящими для наших зим считаются шины от «Нокиан» и «Бриджстоун». Это дорогие покрышки, и не обязательно они лучше всех. Вполне неплохи корейские «Хэнкуки» и «Нексены». Кстати, модели среди одной марки разные, и надо узнавать, какая для чего. Шина, может, и неплохая, но просто неподходящая. Можно, конечно, почитать тесты шин в автопериодике, однако могу сказать по секрету, что тесты зачастую являются платными, и объективности ждать наивно! Можно найти и противоречивую информацию! Отзывы владельцев, всякие форумы -- более достоверный источник, но с поправкой на климат и манеру езды. В общем, сложно все это… Советую выбрать хорошего продавца -- сперва протестируйте консультантов в наших магазинах, и вам станет проще. Если у вас была какая-то определенная модель резины и яркое впечатление от нее, поделитесь своим мнением с продавцом, пусть он станет более эрудированным.

Где переобуть, на что натянуть

Возле приличного пункта продажи покрышек, как правило, предусмотрительно построен шиномонтаж. Магазины часто дают купон на бесплатный шиномонтаж - но имейте в виду, что это лишь переобувание, балансировка туда не входит. А именно она дороже всего. И нужнее… Неотбалансированные колеса дадут при езде ощущение, что машина не катится на них, а ими бежит, словно шагая четырьмя лапами. Подвеска при этом сломается скоро.
Диски, как мы уже писали, неплохо бы иметь еще одни. В смысле -- второй комплект для сменной резины. Потому что перебортирование травмирует покрышку и отнимает время, силы и деньги -- а в сезон на шиномонтажках очереди, как за колбасой в Советском Союзе. Имея второй комплект, вы можете самостоятельно поменять колеса - спокойно, вечером, под пивко.

О дисках можно написать отдельную статью - главное при переобувании соблюдать размер. Обращайте внимание на родной размер диска. Его радиус-то сложно перепутать   а вот ширина остается за кадром. Когда продавец уговаривает вас на покрышку меньшей или большей ширины, напомните ему о ширине ваших дисков. Диск и шина должны друг другу соответствовать по ширине. Только у диска ширина в дюймах (5, 6.5 и т.п.), а у покрышки - в сантиметрах.

Посмотрите родной размер своих дисков - есть специальные каталоги… Если вы покупали машину б/у, то на ней может стоять что угодно. Размер покрышек указан на стойке у водительской двери (у японцев), из него и исходите. Стремитесь к родному типоразмеру. Это лучшее, что может быть. На зиму обычно советуют брать резину поуже. Лично я не вижу в этом смысла - в поворотах машина будет стоять хуже.

Что читать, срок соблюдать

Резину при покупке надо тщательно осмотреть не только на предмет отсутствия брака, но и даты изготовления. Сообщают, что срок годности резины  - 5 лет. На самом же деле, чем свежее покрышка, тем она лучше. Это как печенье: чем свежее, тем вкуснее. Просто неизвестно, правильно ли она хранилась в то время, пока не попала в ваши добрые руки.

Дата изготовления указана в виде четырех цифр. Первые две -- это неделя года, вторые две - год. Например, 0511. Пятая неделя года - это февраль, 11 - это 2011. Резину прошлогоднюю брать как-то мало смысла, если есть «свежак». А если цифр только три, то покрышка -- раритет, ее сготовили до 2000 года!

Вернемся к страшному слову «брак». Это не только невозможность отбалансировать колесо в сборе (когда шина на диске), не видимая глазом и выявляемая стендом, но и желтое пятнышко краски на боковине. Его могут стереть (на шине останется потертость). Красные и белые пометки - это нормально, они для шиномонтажников, ими производитель помечает более тяжелые места покрышки (идеальной развесовки не бывает).

Еще можно обратить свое высочайшее внимание на индекс скорости. Латинская буква в сочетании с двух- или трехзначной цифрой - это он и есть. Например, 88Q. 88 - это индекс нагрузки, Q - индекс скорости. Для зимы, если предусмотрены варианты, достаточно 140 км/ч («N»). Вряд ли вы поедете быстрее. А если да, то вот более скоростные индексы: P - это 150 км/ч, Q - 160, R - 170, S - 180. Это максимальная допустимая скорость, с которой машина может ехать некоторое время. И не берите слишком тяжелые шины, рассчитанные на более увесистый автомобиль, - вредно и для подвески, и для динамики с управляемостью. Это мы об индексе нагрузки.

Индекс нагрузки    70    75    80    85    90    95    100    105    110    115    120
Макс. нагрузка (в кг)    335    387    450    515    600    690    800    925    1060    1215    1400

Рассчитать, какой индекс нужен вашему автомобилю, просто. С учетом того, что передняя ось машины более загружена - на нее давят двигатель, коробка и куча всякого дополнительного добра - берем треть от массы машины. Например, масса автомобиля 1450 кг. Треть - это приблизительно 500 кг. Индекс нагрузки не должен быть меньше 85 (515 кг).

Как хранить, чтоб не убить

Сезонное хранение покрышек - вопрос немаловажный. После снятия шин (или колес целиком) хорошо помойте их, обработайте специальным кондиционером и закатите в крытое помещение. Можно складировать дома, в гараже или не создавать себе сложностей и сдать на хранение в шинную компанию. Если храните сами, то снятые покрышки нужно поставить на протектор (вертикально, как она стоит на машине). Не складывайте их друг на друга и не наваливайте ничего сверху, иначе шины деформируются. Поворачивайте каждый месяц покрышку примерно на 90 градусов (о, делают ли это работники склада?). Шины на дисках положите стопкой или повесьте за диск (не касаясь веревочкой или гвоздем самой покрышки). Их, кстати, надо приспустить до 1 «очка». Оберегайте резину от воздействия тепла, попадания масла, краски, бензина, солярки и других активных загрязнений (для этого мы их и мыли). Температура не должна превышать +25 градусов, иначе резина будет быстро стареть. На морозе тоже им будет плохо. Заворачивать резину в пакеты или укутывать брезентом, как бы изящно вы его ни драпировали, - не надо - она должна проветриваться.

Ну а если у вас камеры - то немного приспустите давление, храня их в самих шинах. А отдельно хранящиеся камеры не стоит ни мять, ни комкать, ни складывать. От этого на них появляются складки, а затем и трещины. На всякий случай пересыпьте их тальком - чтобы не слипались за зиму.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.