Отправили домой умирать

Женщине поставили диагноз «растение» и отдали престарелой родственнице
A- A+
Женщине поставили диагноз «растение» и отдали престарелой родственнице.

В дом к жительнице Бичуры Елене Афанасьевой из больницы привезли женщину, которая после тяжелых травм находится в коме. Месяц больная пробыла в районном учреждении здравоохранения, а затем врачи не придумали ничего лучше, как выписать ее в коматозном состоянии и привезти к бывшей свекрови. Притом что Елене Еремеевне самой 64 года и она инвалид первой группы.

Госпиталь на дому

Больная - Людмила Афанасьева, бывшая невестка Елены Афанасьевой. После страшного ДТП, когда женщину сбил автомобиль, она в тяжелом состоянии была госпитализирована в больницу. Черепно-мозговая травма, повреждение позвоночника, - травмы и увечья в первоначальном диагнозе трудно пересчитать. И до сих пор, даже спустя месяц, жутко смотреть на то, в каком состоянии находится женщина: она не может самостоятельно дышать, принимать пищу. Повсюду какие-то трубки, с помощью одной ее кормят, второй катетер предназначен для доступа воздуха.

Как ухаживать за такой больной, что делать, если наступит непредвиденная ситуация, Елене Еремеевне толком не объяснили. Третью ночь, как больная находится в ее доме, она не смыкает глаз. Елена Афанасьева боится, что пока она спит, с невесткой что-то может случиться. Как оказалось, ее опасения небеспочвенны.

- У нее трубка из горла торчит, через которую она дышит. То и дело появляется кашель, отходит мокрота и эта трубка забивается, она начинает задыхаться. Несколько раз вызывали «скорую» из-за этого, они трубку эту прочищали. Самим страшно все это делать - вдруг что-то не так сделаем? - говорит пенсионерка.

Елена Еремеевна умоляла главного врача Бичурской центральной районной больницы чуть-чуть подольше подержать больную, хотя бы до тех пор, пока у нее не уберут эту злополучную трубку. Однако руководство больницы было непреклонным:

- Нам сказали, что ровно месяц больная пробыла, мол, у нас. Таков стандарт - 30 суток, не больше, - жалуется Елена Афанасьева.

Несколько раз в день пенсионерка, которая и сама чувствует себя неважно, вынуждена готовить, а потом измельчать в блендере пищу, а затем вводить такую кашицу через носовой катетер. Нужно поднимать больную, меняя белье, памперсы. Причем делать это нужно максимально бережно - у больной сломан таз.

И каждый раз вздрагивать от малейшего звука. В любой момент больная женщина может начать задыхаться, и тогда нерасторопность может закончиться самым трагическим образом.

Беда не приходит одна

Беда пришла в дом к Елене Афанасьевой еще 10 лет назад. И с тех пор как будто привыкла витать над этим домом. В 2001 году сын Елены Афанасьевой получил травму и 8 лет, до своей смерти, был прикован к постели. Удивительно, как его судьба напоминает нынешнюю ситуацию с его женой. Пережить гибель молодого сына супруг Елены Афанасьевой не смог, он умер от рака, несмотря на то, что врачи после благополучной операции уповали на лучшее. Затем Елене Афанасьевой самой поставили тот же страшный диагноз - рак. Пройдя курс лечения химиотерапии и ампутации груди, Елена Еремеевна только-только начала вставать на ноги, и тут новое мрачное известие - ее невестка попала в страшное ДТП. Молодая привлекательная женщина в 38 лет оказалась прикованной к постели

- Она такой хороший человек, работает воспитателем в детском саду. Ребятишки ее любят без ума. До сих пор спрашивают, где наша Люда, скучают. Некоторые даже не хотят идти в сад, пока ее там нет! - говорит Елена Афанасьева.

Сын Людмилы находится в армии, муж умер, матери у нее нет. Елена Афанасьева не против того, чтобы ухаживать за своей бывшей невесткой, раз уж получилось так, что теперь она - самый близкий для нее человек на всем белом свете. Но она опасается, что в силу не зависящих от нее причин может не справиться с такой непосильной ношей. Выдержать еще несколько таких же бессонных ночей она просто не сможет.

- Сегодня ночью у Люды поднялась температура, вся хрипит, сипит. Снова вызвали «скорую», поставили укол. Почистили трубку. Пока спасает «скорая», но как дальше быть? Вдруг однажды они не успеют? Почему ее никто не лечит, что с ней будет дальше? - вопрошает пожилая женщина. - Такое чувство, что на ней уже поставили крест и просто отправили вон из больницы - умирать!

Сейчас Елена Афанасьева просит медиков, чтобы ее невестку перевели в Улан-Удэ, в республиканскую больницу для лечения у специалистов.

«Это не человек, а растение»

При общении с журналистами врачи Бичурской районной больницы в выражениях не стеснялись. И еще раз подтвердили, что выписать больную в таком состоянии они имели полное право.

- Что вы от нас хотите, это не человек, это -- растение, это -- бревно. Потому что у него существуют только функции на уровне подкорки. Подкорка - это то, что осталось от наших предков, так сказать, от животных, от каких-то низших существ, от растений, еще от чего-то, понимаете? - говорит заместитель главного врача по лечебной части Олеся Спинева.

По словам врачей, существуют медицинские правила. Больных необходимо выписывать после 30 суток нахождения в медучреждении, и теперь пожилая женщина -- инвалид должна самостоятельно ухаживать за своей невесткой или нанять специальную сиделку.

- Мы же не хоспис какой-то, мы уходом не занимаемся, она дышит самостоятельно, только там чистить надо, я им все популярно объяснила, теперь нужен хороший уход, - заявила главный врач МУЗ Бичурская ЦРБ Ольга Масленникова.

Елена Афанасьева осталась наедине со своей бедой. По ее словам, она уже письменно, через посредника, обратилась за помощью к своему земляку, депутату Народного Хурала Владимиру Павлову, но пока она не получила никакого ответа на просьбу о помощи. Что делать дальше, она не знает.

Василиса Шишкина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.