Хурал разорил ларечников
С первого января 2012 года в Бурятии пиво перестанут продавать в киосках и ночью. Местные производители подсчитывают потерянные доходы. Торговля готовится к банкротству целого сегмента рынка.
С первого января 2012 года в Бурятии пиво перестанут продавать в киосках и ночью. Местные производители подсчитывают потерянные доходы. Торговля готовится к банкротству целого сегмента рынка.
Запрет на бизнес
Столь кардинальный законопроект был принят восьмого ноября на 24- й сессии Народного Хурала. Теперь пиво, даже трехпроцентной крепости, приравнено к крепким алкогольным напиткам. Потому вводятся жесткие запретительные меры, касающиеся его продажи. Так, с первого января 2012 года введен запрет на его продажу с 23 до восьми часов.
— Сейчас пиво продается в киосках, которые расположены в местах массового скопления людей, остановках, автовокзалах, железнодорожных вокзалах, аэропортах, культурно-спортивных комплексах. В 2012 году будет разрешена продажа пива только в стационарных помещениях, — сообщил на пресс-конференции после сессии Хурала председатель Комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Владимир Павлов.
В сельских районах к таковым относятся магазины и торговые точки площадью не менее 25 квадратных метров. В городах пиво будет продаваться только в помещениях площадью не менее 50 квадратных метров.
Официальная причина местной законодательной инициативы — "приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным". Дескать, Госдума России приняла закон об ужесточении госрегулирования алкогольной отрасли еще в июле.
Федеральный закон добрее
Несмотря на этот аргумент, решение местных депутатов не выглядит толковым. Или же хуральцы откровенно лукавят всем составом. Дело в том, что принятый прошлым летом федеральный законопроект предусматривает считать пиво алкоголем с 1 июля 2012 года. А в киосках его запрещено будет продавать, по федеральному законодательству, только с 1 января 2013 года.
Несмотря на эти очевидные даты, инициаторы закона и депутаты в Бурятии все-таки решили поторопиться. И вводят запретительные меры на целый год раньше — 1 января 2012. Причем буквально за полтора месяца до вступления закона в силу. С предпринимательством — частью населения, за здоровье которого так активно борется власть, естественно, не посоветовались, мнения не спросили.
Это уже не первый случай, когда, стараясь отличиться, местное законодательство бежит впереди всей страны. Но в данном случае инициатива затрагивает достаточно большое количество народа. Причем, не только потребляющего пиво.
Только в Улан-Удэ сотни киосков и павильонов. Еще больше магазинов шаговой доступности с малой площадью — в жилых домах, например. Все они гурьбой могут смело начинать готовиться к худшему, ведь продажа пива составляет львиную долю их выручки. В киосках то же самое — доля продажи пива от остального ассортимента составляет явно более 50 процентов. На жвачке, шоколаде и газировке киоск рентабельным не бывает.
В каждой торговой точке трудятся по нескольку человек. Умножаем на сотни киосков, павильонов и мелких магазинов — тысячи человек в Бурятии вместе с семьями печально или со страхом ждут Нового года. Риск оказаться уволенным или сокращенным налицо.
Никто не против борьбы с алкоголизмом. Но дать возможность бизнесу в Бурятии адаптироваться к новому законодательству, оптимизировать и диверсифицировать свой ларечный или магазинный бизнес — это можно было бы сделать. Ровно в рамках федерального законодательства. Предложив родному населению такие же сроки вступления в силу норм закона, как и по всей стране.
Вместо этого бизнесмены в Хурале промолчали — там мелких ларечников нет, муниципалитетам и поселениям, видимо, не нужны налоги с объектов малого предпринимательства — от них тоже тишина. И вообще они в ларьках и павильонах не отовариваются. Зато получилась безукоризненная защита населения от зеленого змия — красиво ведь.
Производителей ждут убытки
Теперь что касается производства пива, ведь в Бурятии оно тоже есть. Там прогнозируют 15-процентное сокращение объемов продаж. Мелкие магазины и павильоны скоро не смогут продавать пиво на розлив в кегах. А на увеличение объемов продаж в торговых сетях или кафе с ресторанами производственники особо не рассчитывают. Каждый сегмент торговли обслуживал совершенно разные ниши потребителей. Студенты и люди с минимальными доходами не пойдут в далекую торговую сеть за литром пива.
Между тем, стоит прогнозировать "несимметричные" действия со стороны малого и среднего предпринимательства. Павильоны, добавив пару столиков, начнут переименовываться в "закусочные", которым можно продавать пиво. Мелкие магазины станут реально (за счет подсобных помещений) или только по бумагам (радуя чиновников неформальностью отношений) расширять свои торговые площади.
Это, конечно, не настолько чудно, как в других регионах, — там ночью водку не продают, ее жаждущим законопослушно отдают "взаймы". Но в Улан-Удэ массовая смена вывесок и изменение интерьеров может сильно удивить горожан. Что касается просто киосков, то им грозит полное вымирание.
Виктор Золотарев, "Номер один".
Запрет на бизнес
Столь кардинальный законопроект был принят восьмого ноября на 24- й сессии Народного Хурала. Теперь пиво, даже трехпроцентной крепости, приравнено к крепким алкогольным напиткам. Потому вводятся жесткие запретительные меры, касающиеся его продажи. Так, с первого января 2012 года введен запрет на его продажу с 23 до восьми часов.
— Сейчас пиво продается в киосках, которые расположены в местах массового скопления людей, остановках, автовокзалах, железнодорожных вокзалах, аэропортах, культурно-спортивных комплексах. В 2012 году будет разрешена продажа пива только в стационарных помещениях, — сообщил на пресс-конференции после сессии Хурала председатель Комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Владимир Павлов.
В сельских районах к таковым относятся магазины и торговые точки площадью не менее 25 квадратных метров. В городах пиво будет продаваться только в помещениях площадью не менее 50 квадратных метров.
Официальная причина местной законодательной инициативы — "приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным". Дескать, Госдума России приняла закон об ужесточении госрегулирования алкогольной отрасли еще в июле.
Федеральный закон добрее
Несмотря на этот аргумент, решение местных депутатов не выглядит толковым. Или же хуральцы откровенно лукавят всем составом. Дело в том, что принятый прошлым летом федеральный законопроект предусматривает считать пиво алкоголем с 1 июля 2012 года. А в киосках его запрещено будет продавать, по федеральному законодательству, только с 1 января 2013 года.
Несмотря на эти очевидные даты, инициаторы закона и депутаты в Бурятии все-таки решили поторопиться. И вводят запретительные меры на целый год раньше — 1 января 2012. Причем буквально за полтора месяца до вступления закона в силу. С предпринимательством — частью населения, за здоровье которого так активно борется власть, естественно, не посоветовались, мнения не спросили.
Это уже не первый случай, когда, стараясь отличиться, местное законодательство бежит впереди всей страны. Но в данном случае инициатива затрагивает достаточно большое количество народа. Причем, не только потребляющего пиво.
Только в Улан-Удэ сотни киосков и павильонов. Еще больше магазинов шаговой доступности с малой площадью — в жилых домах, например. Все они гурьбой могут смело начинать готовиться к худшему, ведь продажа пива составляет львиную долю их выручки. В киосках то же самое — доля продажи пива от остального ассортимента составляет явно более 50 процентов. На жвачке, шоколаде и газировке киоск рентабельным не бывает.
В каждой торговой точке трудятся по нескольку человек. Умножаем на сотни киосков, павильонов и мелких магазинов — тысячи человек в Бурятии вместе с семьями печально или со страхом ждут Нового года. Риск оказаться уволенным или сокращенным налицо.
Никто не против борьбы с алкоголизмом. Но дать возможность бизнесу в Бурятии адаптироваться к новому законодательству, оптимизировать и диверсифицировать свой ларечный или магазинный бизнес — это можно было бы сделать. Ровно в рамках федерального законодательства. Предложив родному населению такие же сроки вступления в силу норм закона, как и по всей стране.
Вместо этого бизнесмены в Хурале промолчали — там мелких ларечников нет, муниципалитетам и поселениям, видимо, не нужны налоги с объектов малого предпринимательства — от них тоже тишина. И вообще они в ларьках и павильонах не отовариваются. Зато получилась безукоризненная защита населения от зеленого змия — красиво ведь.
Производителей ждут убытки
Теперь что касается производства пива, ведь в Бурятии оно тоже есть. Там прогнозируют 15-процентное сокращение объемов продаж. Мелкие магазины и павильоны скоро не смогут продавать пиво на розлив в кегах. А на увеличение объемов продаж в торговых сетях или кафе с ресторанами производственники особо не рассчитывают. Каждый сегмент торговли обслуживал совершенно разные ниши потребителей. Студенты и люди с минимальными доходами не пойдут в далекую торговую сеть за литром пива.
Между тем, стоит прогнозировать "несимметричные" действия со стороны малого и среднего предпринимательства. Павильоны, добавив пару столиков, начнут переименовываться в "закусочные", которым можно продавать пиво. Мелкие магазины станут реально (за счет подсобных помещений) или только по бумагам (радуя чиновников неформальностью отношений) расширять свои торговые площади.
Это, конечно, не настолько чудно, как в других регионах, — там ночью водку не продают, ее жаждущим законопослушно отдают "взаймы". Но в Улан-Удэ массовая смена вывесок и изменение интерьеров может сильно удивить горожан. Что касается просто киосков, то им грозит полное вымирание.
Виктор Золотарев, "Номер один".