Маршрутчики грозят перекрыть дороги

Администрация города провела очередное наступление на частных перевозчиков.

Акция протеста водителей маршрута 97 началась ранним утром 9 ноября. Маршрутчики выстроились вдоль дороги к дацану на Лысой горе, где у них находится конечная остановка. На лобовых стеклах — плакаты с гневными лозунгами. Несколько человек объявили голодовку. Что же так взволновало сразу несколько сотен водителей?
A- A+
Администрация города провела очередное наступление на частных перевозчиков.

Акция протеста водителей маршрута 97 началась ранним утром 9 ноября. Маршрутчики выстроились вдоль дороги к дацану на Лысой горе, где у них находится конечная остановка. На лобовых стеклах — плакаты с гневными лозунгами. Несколько человек объявили голодовку. Что же так взволновало сразу несколько сотен водителей?

"Нет шансов выиграть"

Причиной конфликта стал конкурс на право перевозок по 97-му маршруту, который был прежними перевозчиками проигран.

— Мы считаем, что конкурс, который прошел по 97-му маршруту, — это чисто рейдерский захват, — говорит председатель профсоюза 97-го маршрута Николай Нагаслаев. — Администрация города сама объявила этот конкурс, сама же через подставных лиц участвует в нем, сама же является представителями конкурсной комиссии. Реально просто нет шансов выиграть!

Хотя, как утверждают прежние руководители маршрута 97, шанс работать без помех у них был, только вот на весьма странных условиях:

— Нам говорили: платите нам деньги, и будете спокойно работать. Мы уже работали в ОАО "Городские маршруты" на протяжении года. Сначала платили тысячу, потом 1,5, затем 2 тысячи. Причем деньги берут без всяких обоснований, чеков, квитанций. На наши вопросы нам ответили, что мол, нужно платить зарплату администрации "Городских маршрутов" за аренду здания, тепло, свет, на их зарплату. Мы возмутились, почему мы должны оплачивать их расходы, и обратились к администрации города, чтобы нам дали право самим обслуживать маршрут 97.

В ответ администрация города объявила о проведении конкурса. Дескать, кто выиграет, тот и будет ездить по маршруту.

Жизнь и закон

По словам маршрутчиков, такой порядок — ежемесячные поборы с каждой машины от 2 до 10 тысяч рублей — действует уже давно. Если посчитать все машины, суммы получаются баснословные. Вот только отчитываться за них никто не спешит. Чтобы не потерять работу, заявление в правоохранительные органы по этому поводу писать также никто не спешит. А всех, кто не хочет работать "по правилам", устраняют.

— Например, говорят, что 29-й и 30-й маршруты выплачивают по 12 тысяч с машины ежемесячно. Куда, зачем, никто не знает, это похоже на рэкет, но все молчат, — возмущаются водители.

Согласно условиям конкурса, выигрывают те, у кого автопарк новее. Конкуренты выиграли именно по этим параметрам. Однако вопросов больше всего именно по этому поводу:

— По бумагам прошли у них те машины, которые работают в направлении Кяхты, Гусиноозерска, по 70-му, 30-му и другим маршрутам. Если даже эти машины действительно будут задействованы на 97-м маршруте, тогда все новые машины заберут с тех маршрутов, останутся там одни старые. Тогда зачем вообще этот конкурс нужен был? Конкурс нужен для того, чтобы происходило обновление автопарка. А тут одними и теми же машинами выигрывают, захватывают все маршруты подряд, — говорит Николай Нагаслаев.

Кстати, организация, выигравшая конкурс на данный маршрут, тут же объявила набор на работу водителей с микроавтобусами — так что, скорее всего, здесь поменяется лишь организация, контролирующая перевозки, и ее руководители. Никакого обновления автопарка (что объявляется целью конкурса) не будет.

Машины никто не проверяет

В администрации города на все обвинения отвечают категорично: конкурс прошел по всем правилам, а всем недовольным прямая дорога в суд. На вопрос, действительно ли на конкурсе были представлены машины с других маршрутов, заместитель начальника Управления транспорта и связи администрации города Дарима Базарова ответила так:

— Согласно положению конкурса, это никогда не проверяется и проверяться не будет. При любом конкурсе оценивается предложение. Те, кто предлагают лучшие условия, те и выигрывают. Поэтому выиграли те, кто представил машины более новые. По результатам конкурса мы заключаем договоры. Машины можно заменить, добавить, но годом выпуска не ниже заявленного в конкурсе, — сказала чиновница.

Отрицают в Управлении транспорта и причастность администрации города к массовым поборам с водителей:

— Мы разыгрываем право заключения договора на обслуживание населения по некоему городскому маршруту. Все остальное — это отношения хозяйствующих субъектов внутри себя, — сказала Дарима Базарова.

Тем не менее водители 97-го маршрута сдаваться не намерены. По их словам, после предупредительной забастовки и акции протеста они пойдут и дальше. До тех пор, пока их не услышат:

— Никто нас не слышит, не обращает на нас внимание. От отчаяния мы решили таким протестом привлечь внимание. Чтобы нас услышали мэр города, президент республики. Пусть услышит и Дмитрий Медведев тоже. Мы готовы перекрыть и федеральную трассу, — обещает Николай Нагаслаев.    

Василиса Шишкина, "Номер один". Фото Вячеслава Бернаева.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.