Три иероглифа

"Блеск Азии" театра "Байкал" украсит японский мастер Кабуки Ого Кан.

Очередное шоу в рамках масштабного проекта "Блеск Азии" состоится с 22 по 25 ноября. Проект призван познакомить жителей Бурятии с экзотичными культурами разных стран. На этот раз театр "Байкал" пригласил японского танцора Ого Кан, который покажет загадочный мир театра Кабуки.
A- A+
"Блеск Азии" театра "Байкал" украсит японский мастер Кабуки Ого Кан.

Очередное шоу в рамках масштабного проекта "Блеск Азии" состоится с 22 по 25 ноября. Проект призван познакомить жителей Бурятии с экзотичными культурами разных стран. На этот раз театр "Байкал" пригласил японского танцора Ого Кан, который покажет загадочный мир театра Кабуки.

Ого Кан и его ассистентка Хоши Шиори прибыли в практически зимний Улан-Удэ на выходных. После экскурсии по городу они решили поужинать в ресторане японской кухни (как ни удивительно), где с ними и встретился корреспондент "Номер один".

"Мы неверующие"

Тем не менее морозы не напугали японских гостей, и те с удовольствием прошлись по площади Советов со знаменитой головой Ленина, полюбовались на театр оперы и балета, зашли в Одигитриевский собор и очень хотят посетить Иволгинский дацан.

"Японцы не являются приверженцами одной религии, — говорит Ого Кан, — основные из них — это синто и буддизм, есть также христианство. Но, откровенно говоря, мы неверующие".

Ого Кан — танцор Кабуки в четвертом поколении. Его семья — это актерская династия. Отец — великий мастер, учитель собственной школы кабуки. Неудивительно, что наш герой начал танцевать в 2-летнем возрасте.

"Это отец, это ребенок, — Ого Кан на примере своей ассистентки показывает, как отец посвящал его в танцоры. — Руку повернуть в эту сторону, голову набок — примерно так это и происходило".

На вопрос "А ваш ребенок тоже будет танцором?" Ого ответил незамедлительно: "Обязательно. Он будет продолжать династию".

Такая приверженность к театру Кабуки вполне объяснима. Ведь само слово "кабуки" изображается тремя иероглифами — "песня", "танец", "искусство". Здесь мало быть танцором — нужно также иметь актерские способности и разбираться в музыке.

"Учиться этому искусству надо вечно, — говорит Ого Кан. — В Японии имеются различные школы кабуки, есть два университета. Я, например, окончил Японский государственный университет, факультет хореографии. Когда был студентом, занятия занимали 10 часов ежедневно".

Дорогое удовольствие

На факультет хореографии, чтобы стать актером Кабуки, поступает 8-10 человек, из них мастерами становятся лишь единицы. В Японии Кабуки является все-таки привилегией более состоятельного класса. Молодежь, например, не ходит в театр "Кабуки" из-за дороговизны билетов.

Примечательно, что в театре Кабуки нет женщин. Традиционно здесь выступают только мужчины. Они могут исполнять как мужские, так и женские роли.

В спектакле "Блеск Азии", например, Ого Кан будет сольно исполнять пьесу "Фуджимусумэ", которая посвящена глицинии. Глициния, с одной стороны, это древовидное растение с крупными пушистыми цветами лилового цвета, с другой стороны, это девушка, которая страдает от безответной любви к некому мужчине.

"Довольно сложно вжиться в эту роль, поскольку я мужчина, а мужчины сильны духом, в то время как женщины отличаются мягкостью, — рассказывает Ого Кан. — Но я пытался прочувствовать сердцем, что значит быть женщиной".

Вторая пьеса, где будут участвовать и Ого Кан, и Хоши Шиори, называется "Сасабунэ", что в переводе звучит как "кораблик из бамбуковых листьев". Танцоры будут изображать 15-летних девочку и мальчика, которые пускают этот кораблик по реке.

Костюм — 15 килограммов

Театр Кабуки — это также плотный грим и сложные костюмы. И ассистентка нужна актеру не только на сцене, но и за кулисами: чтобы нанести грим и помочь облачиться в сценический наряд.

"Если это простой костюм, то необходимо 10 минут, чтобы его надеть, если же сложный, то 30 минут, — рассказывает Ого. — Бывают сложные костюмы, например, когда нужно изобразить крупного воина, а сам актер — довольно худой и миниатюрный. В этом случае для придания грозности и веса в костюм добавляется вата или синтепон, поверх которого надеваются три кимоно. И чтобы все это закрепить, и нужен ассистент. Средний вес такого костюма — 6 кг, иногда 10—15 кг".

Ого Кан и Хоши Шиори уже побывали на Тайване, в Англии, Пекине, на Гавайях, где были тепло встречены. Надеемся, что из Улан-Удэ, который хоть и встретил морозами, актеры увезут не только матрешек, берестяные туески, черную икру, но и теплые воспоминания.

Соня Матвеева, "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.