Персональные итоги

Кто оказал самое большое воздействие на Бурятию в уходящем году?

2011 год стал для Бурятии, по выражению президента Наговицына, историческим. Обычно монотонная жизнь республики была взбудоражена событиями, не всегда приятными и позитивными. Главными действующими лицами этих событий стали политики, чиновники, предприниматели Бурятии и России.
A- A+
Кто оказал самое большое воздействие на Бурятию в уходящем году?

2011 год стал для Бурятии, по выражению президента Наговицына, историческим. Обычно монотонная жизнь республики была взбудоражена событиями, не всегда приятными и позитивными. Главными действующими лицами этих событий стали политики, чиновники, предприниматели Бурятии и России.

Полдня в Бурятии

Одним из самых долгожданных и самых неинтересных событий стал приезд сразу обоих участников правящего тандема в Бурятию. Старший из них, по возрасту, а не по должности, Владимир Путин посетил нашу республику в начале июля,во время празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России. Его приезд был отмечен беспрецедентными мерами безопасности, которые были предприняты в Улан-Удэ.

За десять предыдущих лет в Бурятии не раз объявляли "красную" тревогу в связи с предполагавшимся приездом Владимира Путина. Но все они оказывались ложными. И лишь став премьер-министром, национальный лидер посетил нашу республику на празднованиях в честь 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России. Он вызвал настоящий фурор среди жителей Улан-Удэ, которым посчастливилось оказаться 1 июля возле оперного театра.

Но перед этим он посетил село Тугнуй Мухоршибирского района, где встретился со своей давней знакомой, Дашей Варфоломеевой. У девочки, которая в 2008 году дозвонилась к Путину "в прямой эфир", он обещал побывать давно, и вот выполнил свое обещание. Сразу после Тугнуя он приехал в Улан-Удэ, где участвовал в открытии отремонтированного театра оперы и балета и нового стадиона на Набережной. Пробыв на бурятской земле полдня, он в тот же день улетел обратно.

В центре международной политики

Для младшего из партнеров, Дмитрия Медведева, это посещение Бурятии было не праздным визитом. Он приехал в Улан-Удэ на встречу с ныне покойным лидером КНДР Ким Чен Иром. Только приезд этих двух важных особ мог соперничать по мерам безопасности с визитом премьера. Дело дошло до того, что жителям домов вдоль улиц, по которым должен был проехать "Солнце" северокорейской нации, было предложено не открывать шторы и не смотреть в бинокль.

Благодаря визиту лидера Северной Кореи, который приехал в Бурятию на своем бронепоезде, Улан-Удэ на время стал центром международной политики, на который были направлены объективы десятков иностранных СМИ. Это и неудивительно, ведь Ким Чен Ир путешествует за рубеж крайне редко, и то только в соседний Китай.

Президент России, в отличие от своего коллеги прилетел в нашу республику на своем самолете, борте 1, за которым в аэропорту Бурятии приземлилось несколько тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Несмотря на ожидания, ничего исторического, что бы потом назвали Улан-Удэнским договором, подписано не было.

Человек года

Президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, несомненно, в этом году сделал больше всех для того, чтобы год стал историческим. Именно после его приезда в Бурятию три с половиной года назад начались масштабные приготовления к празднованию 350-летия. В связи с чем в республику были привлечены большие финансовые ресурсы из федерального бюджета. На эти деньги к торжественной дате были построены и отремонтированы десятки объектов социального назначения — школы, детские сады, больницы, театры и т.д.

Во многом благодаря его способности "пробивать" решения, финансирование велось на непрерывно должном уровне. Оставшиеся несколько объектов, которые не успели достроить к празднествам, грозили превратиться в долгострой. Но недавно президент, вернувшись из Москвы, сообщил, что понимание по этому вопросу в министерстве финансов есть, и эти объекты будут сданы уже в первой половине 2012 года.

Целеустремленность депутата из Еравны

Несомненно, в ряду самых примечательных событий в истории Бурятии останется заезд Михаила Слипенчука в Бурятию. В этом году он раскрыл свои карты, зачем ему нужна была Бурятия. В начале года считалось, что в его прицеле кресло в Совете Федерации, но сдвинуть тамошних депутатов от Бурятии оказалось крайне сложно. В итоге он перенаправил свои усилия для завоевания мандата в Госдуме.

Все мероприятия, которые проводились им в предыдущие годы, в конечном итоге были направлены для достижения этой цели. В начале этого года он избирается в районный Совет Еравны, что позволило ему участвовать в думских выборах. Он провел блестящую кампанию летом на праймериз "Единой России", в конце которой занял второе место после Вячеслава Наговицына. В некоторых районах по количеству отданных за него голосов он даже умудрился обойти президента.

Финишный прыжок к месту назначения он сделал 4 декабря, когда на выборах в Государственную Думу выдвинувшая его партия набрала почти 50 % голосов избирателей. Т.к. Михаил Слипенчук был первым в списке после президента республики, его прохождение в парламент страны прошло без сучка без задоринки. Считалось, что компанию ему составит лидер бурятских молодогвардейцев Юлия Гыпылова, но голосов в итоге ей не хватило.

Красный прорыв

В итоге, партнером ему в нижней палате Федерального Собрания стал коммунист Вячеслав Мархаев. В самом конце года КПРФ совершила если не подвиг, то большой прорыв точно. Уже относительно давно стало традицией, что в парламент страны проходит пара кандидатов от правящей партии. Но в этом году рейтинг "Единой России" сильно упал, во многом независимо от критики оппозиционных партий, но тем не менее. Главы районов, члены партии власти были проинформированы о том, что они должны обеспечить ей минимум 65 процентов голосов. Но в итоге довольствовались половиной.

Больше всего голосов у партии власти отобрала компартия. Лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев весь год провел в активных предвыборных боях с "единороссами", реальные плоды которой он вкусил совсем недавно. С результатом в 24 % на выборах 4 декабря бурятское региональное отделение КПРФ получило шанс провести своего депутата в Государственную Думу. В итоге Вячеслав Мархаев получил мандат депутата Госдумы шестого созыва и стал, наряду с Михаилом Слипенчуком, представителем Бурятии в Москве.

Полководцы "тепловой войны"

Но не только в политике в уходящем году было противостояние. 2011 год стал также годом тяжелой позиционной войны двух энергетических компаний за тепловые сети Улан-Удэ. Еще весной этого года администрацией города был проведен конкурс на их аренду, который в итоге выиграла омская "Тепловая компания", неофициальным руководителем которой является небезызвестный Александр Антропенко. Считалось, что его заезд и победа в конкурсе — это ответ городской администрации руководству ТГК-14, которая прошлую зиму провела очень плохо.

Читинской фирме под руководством гендиректора Сергея Васильчука подобный расклад совершенно не понравился, что в итоге и привело к войне. Все лето проходили баталии в кабинетах чиновников, на телевизионных экранах и страницах газет. Лишь к началу осени, когда после драки немножко начала оседать пыль, стали видны масштабы случившегося и кто в итоге одерживает верх. Войну в итоге выиграли читинцы, а посрамленные омичи покинули поле боя, пообещав вернуться. Одним из последствий этих событий стало то, что город Улан-Удэ вступил в зиму, не имея резервных мощностей, и одна авария может привести к катастрофе.

Увольнение через Интернет

Осенью произошло еще одно событие, которое, может, и не будет иметь каких-то последствий и кардинальных изменений, но наделало в республике много шума. Речь идет о конфликте уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова с министром социальной защиты Бурятии Натальей Хамагановой. Все произошло, как считается, из-за неосторожных слов министра о нецелесообразности помощи "безнадежным детям".

Между тем, считается, что слова министра стали лишь поводом к гневной тираде адвоката. Настоящей причиной стало столкновение с проверяющими еще на этапе подготовки к визиту Астахова. При осмотре детского дома в селе Баянгол, например, Наталья Хамаганова заявила гостям из Москвы, что жилье молодым людям с нарушением работы головного мозга без надобности "ввиду их безнадежности". Практически то же самое она сказала и в день приезда омбудсмена, из-за чего и подверглась резкой критике.

Сразу после инцидента Павел Астахов, как человек современный, выложил свои мысли на своем акаунте в Твитере: "На наши претензии министр соцзащиты заявила: "А зачем? Они же умственно отсталые инвалиды. Они же безнадежные". Считаю министра безнадежной!" Далее он отметил, что с такими убеждениями не стоит работать в социальной сфере. Пока министр Хамаганова продолжает работать на своем месте.

Владимир Сергеев, "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.