Многофункциональная пробка

При открытии Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг много говорилось о том, что общение граждан с чиновниками благодаря этому нововведению значительно упростится. И, правда, упростилась, но не во всех случаях.
A- A+
При открытии Многофункционального центра государственных и муниципальных услуг много говорилось о том, что общение граждан с чиновниками благодаря этому нововведению значительно упростится. И, правда, упростилась, но не во всех случаях.

Оформление заграничного паспорта как было большой проблемой без МФЦ, так ею и осталось. Сейчас сдать документы для получения паспорта можно либо в Управлении Федеральном миграционной службы, либо в МФЦ. Чиновники убеждают, что в Центре это сделать удобнее, поскольку «здесь все под рукой» - можно оплатить госпошлину и тут же можно сделать фото на паспорт. На деле же люди, прельщенные упрощенностью процесса и экономией времени, сталкиваются с большой и шумной очередью. Начнем с того, что сдать документы на получение паспорта может ограниченное количество людей - только пятнадцать человек в день.

Поскольку пятнадцать человек – это мизерное количество, людям приходится приходить заблаговременно. И порой часами ожидать на улице, заранее создавая очередь на вход в МФЦ.

- Дело в том, что в нашем Центре работает только один специалист от УФМС, и физически он может принять только пятнадцать человек в день. Мы обсуждали с миграционной службой вопрос о том, чтобы добавить специалистов, но они ссылаются на ограниченную штатную численность, - объяснил начальник отдела предоставления услуг Многофункционального центра РБ Иван Балгаев.

В 8.45 открываются двери, и вся толпа вваливается в здание, окружает терминал электронной очереди, выдающий талоны. Здесь каждому человеку приходится ожидать еще пятнадцать минут -- терминал запрограммирован так, что начинает выдавать талоны на очередь «к окошечку по загранпаспортам» только каждые 15 минут. Это создает неудобства и тем, кто ожидает эти самые пятнадцать минут, и тем, кто хочет получить талон в другую очередь -- им приходится пробиваться к терминалу сквозь враждебно настроенную толпу «заграничников», формирующих вокруг терминала плотную пробку. В девять часов один из пришедших сдать документы на загранпаспорт зачитывает по фамилиям составленный на улице очередной список и выдает талоны. Некоторые на названные фамилии не откликаются, потом вдруг появляются, создается путаница. И хорошо, если человек со списком в руках окажется ответственным…

- Один раз мужчина, у кого был список, выбил себе первый талон и куда–то исчез. Все сразу как сумасшедшие накинулись на этот терминал без очереди, - пожаловалась ожидающая своей очереди девушка.

Но как пояснило руководство МФЦ, о том, чтобы талоны выдавались в четко регламентированное время, просили сами граждане.

- Изначально талоны можно было получить сразу, как открывался Центр. Но тут же появились случаи мошенничества. То есть один очень предприимчивый человек приходил пораньше, выбивал сразу все талоны и продавал их на входе. Теперь, чтобы избежать таких случаев, они выдаются в точно определенное время, - говорит Иван Балгаев.

Как бы то ни было, в вопросе оформления загранпаспорта Многофункциональный центр не решил никаких проблем. А, возможно, добавил и новых.

Ирина Ревенская, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.