Выявлена главная причина ДТП
В правительстве Бурятии прошло общественное обсуждение тяжелой ситуации, сложившейся на наших дорогах. С каждым годом из-за ДТП в Бурятии гибнет все больше и больше людей.
В правительстве Бурятии прошло общественное обсуждение тяжелой ситуации, сложившейся на наших дорогах. С каждым годом из-за ДТП в Бурятии гибнет все больше и больше людей.
Слушания в зале заседаний правительства Бурятии собрали более сотни человек. В их числе - представители МВД, МЧС, минобраза, минздрава, минтранса, мэрии Улан-Удэ, ФГУ «Упрдор «Южный Байкал» и других ведомств. Помимо них, приглашения на слушания получили страховые и транспортные компании, а также автошколы. Причиной слушаний стала ситуация на дорогах Бурятии, названная тревожной.
- За прошлый год было 360 тысяч случаев привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД – значит, почти каждый водитель нарушил правила дорожного движения, -- подчеркнул председатель комитета специальных программ администрации президента и правительства Бурятии Александр Ханхашанов, ставший ведущим слушаний.
Что ни делай - плохо
Как следует из официальных отчетов, к росту числа ДТП равным образом приводят как плохое, так и хорошее качество дорог. На плохих дорогах автомобилисты вынуждены маневрировать, выезжают, например, на встречную полосу и попадают в ДТП. На хороших дорогах граждане расслабляются и забывают о скоростных ограничениях, и это вновь приводит к ДТП.
- Например, нами был капитально отремонтирован участок дороги вдоль поселка Солдатский. До ремонта на данном участке произошло 3 ДТП и получили ранения 5 человек, после ремонта произошло 12 ДТП, пострадало уже 13 человек, – рассказал на публичных слушаниях Александр Битуев, руководитель «Упрдора «Южный Байкал».
Дорожники будут пытаться защитить хотя бы пешеходов, в 2012 году планируется разработка проекта возведения надземного пешеходного перехода у школы поселка Солдатский, а также в поселках Сужа, Сотниково и в райцентре Иволгинск. Но вряд ли все граждане будут пользоваться этим переходом… Все участники дорожного движения в Бурятии крайне недисциплинированны. И смерть их не пугает. А больше пугать некому.
Сократили ДПС
- На улицах не видно сотрудников ГИБДД. Не потому что не хотят работать, а из-за того, что некому работать. Их численность сократилась существенно, что сейчас совершенно недопустимо! - возмущается Борис Данилов, экс-главный федеральный инспектор по РБ.
Как отметили представители ГИБДД, к 1 июля в Бурятии будут определены новые места установки видеофиксаторов. Электроника смягчит дефицит дорожных полисменов. Обещают, что штрафы, наконец, повысятся, как из рога изобилия. Но даже те нарушающие ПДД граждане, которых все-таки изловили, как правило, отделываются небольшими штрафами. Которые они потом не платят годами. Просто игнорируют. Зачастую судебно-исполнительная система дает сбой, и это сходит нарушителю с рук.
Выступающие предложили внести в итоговый протокол резкое увеличение штрафных санкций. Только таким образом сегодня можно снизить аварийность и хоть как-то подействовать на водителей, считают участники публичных слушаний.
- Я категорически «за» увеличение штрафов, причем «драконовских» штрафов за превышение скорости в жилой зоне и за непропуск пешеходов, - заявила председатель клуба «Байкальские амазонки» Светлана Будашкаева.
Однако, как свидетельствуют сотрудники полиции, даже лишение водительских прав уже никого не останавливает. Они вновь садятся за руль. И снова попадаются. Им выписывают новый штраф, но они его не платят. И далее по кругу. Люди - вот основная причина роста числа ДТП на дорогах Бурятии. И как бороться с этими людьми, никто сейчас не представляет.
МЧС сядет на мотоциклы
Последние пять лет прирост автотранспорта в Бурятии составляет более 7 тысяч единиц в год. Прогнозируется дальнейшее осложнение ситуации в Улан-Удэ и Бурятии. Аварии происходят везде. И раз с ростом числа ДТП бороться получается плохо, то нужно стараться хотя бы снизить тяжесть последствий дорожных аварий.
В данный момент ведется работа по заключению с Минздравом России соглашения, по которому в районах республики создадут притрассовые медицинские пункты, вертолетные площадки и другие атрибуты срочной помощи.
А МЧС Бурятии собирается уменьшить время прибытия на место ДТП своих сотрудников. Сейчас в МЧС задумались о создании скоростных групп помощи на мотоциклах.
- Сегодня скорость потока транспорта в «часы пик составляет от 5 до 20 км/час. Ширина свободного пространства между рядами автомобилей на автодорогах составляет от 80 до 120 см. При этом ширина мотоцикла - 60-70 см, что позволяет мотоциклисту свободно маневрировать в плотном потоке, - пояснили собравшимся специалисты МЧС.
Необходимо отметить, что передвижение на мотоциклах по дорогам Улан-Удэ -- занятие еще более опасное, чем езда на машине. Небольшое, но очень сплоченное сообщество байкеров каждый год недосчитывается кого-то из своих друзей. С начала весны случилось уже две крупные аварии с участием мотоциклистов, один человек погиб. Так что пересаживание сотрудников экстренных служб на мотоциклы смахивает на жест отчаяния.
В целом впечатления от прошедшего мероприятия остались тягостные. Проблема с каждым годом становится все острее и острее. И перспективы впереди только мрачные.
Петр Санжиев, «Номер один».
Слушания в зале заседаний правительства Бурятии собрали более сотни человек. В их числе - представители МВД, МЧС, минобраза, минздрава, минтранса, мэрии Улан-Удэ, ФГУ «Упрдор «Южный Байкал» и других ведомств. Помимо них, приглашения на слушания получили страховые и транспортные компании, а также автошколы. Причиной слушаний стала ситуация на дорогах Бурятии, названная тревожной.
- За прошлый год было 360 тысяч случаев привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД – значит, почти каждый водитель нарушил правила дорожного движения, -- подчеркнул председатель комитета специальных программ администрации президента и правительства Бурятии Александр Ханхашанов, ставший ведущим слушаний.
Что ни делай - плохо
Как следует из официальных отчетов, к росту числа ДТП равным образом приводят как плохое, так и хорошее качество дорог. На плохих дорогах автомобилисты вынуждены маневрировать, выезжают, например, на встречную полосу и попадают в ДТП. На хороших дорогах граждане расслабляются и забывают о скоростных ограничениях, и это вновь приводит к ДТП.
- Например, нами был капитально отремонтирован участок дороги вдоль поселка Солдатский. До ремонта на данном участке произошло 3 ДТП и получили ранения 5 человек, после ремонта произошло 12 ДТП, пострадало уже 13 человек, – рассказал на публичных слушаниях Александр Битуев, руководитель «Упрдора «Южный Байкал».
Дорожники будут пытаться защитить хотя бы пешеходов, в 2012 году планируется разработка проекта возведения надземного пешеходного перехода у школы поселка Солдатский, а также в поселках Сужа, Сотниково и в райцентре Иволгинск. Но вряд ли все граждане будут пользоваться этим переходом… Все участники дорожного движения в Бурятии крайне недисциплинированны. И смерть их не пугает. А больше пугать некому.
Сократили ДПС
- На улицах не видно сотрудников ГИБДД. Не потому что не хотят работать, а из-за того, что некому работать. Их численность сократилась существенно, что сейчас совершенно недопустимо! - возмущается Борис Данилов, экс-главный федеральный инспектор по РБ.
Как отметили представители ГИБДД, к 1 июля в Бурятии будут определены новые места установки видеофиксаторов. Электроника смягчит дефицит дорожных полисменов. Обещают, что штрафы, наконец, повысятся, как из рога изобилия. Но даже те нарушающие ПДД граждане, которых все-таки изловили, как правило, отделываются небольшими штрафами. Которые они потом не платят годами. Просто игнорируют. Зачастую судебно-исполнительная система дает сбой, и это сходит нарушителю с рук.
Выступающие предложили внести в итоговый протокол резкое увеличение штрафных санкций. Только таким образом сегодня можно снизить аварийность и хоть как-то подействовать на водителей, считают участники публичных слушаний.
- Я категорически «за» увеличение штрафов, причем «драконовских» штрафов за превышение скорости в жилой зоне и за непропуск пешеходов, - заявила председатель клуба «Байкальские амазонки» Светлана Будашкаева.
Однако, как свидетельствуют сотрудники полиции, даже лишение водительских прав уже никого не останавливает. Они вновь садятся за руль. И снова попадаются. Им выписывают новый штраф, но они его не платят. И далее по кругу. Люди - вот основная причина роста числа ДТП на дорогах Бурятии. И как бороться с этими людьми, никто сейчас не представляет.
МЧС сядет на мотоциклы
Последние пять лет прирост автотранспорта в Бурятии составляет более 7 тысяч единиц в год. Прогнозируется дальнейшее осложнение ситуации в Улан-Удэ и Бурятии. Аварии происходят везде. И раз с ростом числа ДТП бороться получается плохо, то нужно стараться хотя бы снизить тяжесть последствий дорожных аварий.
В данный момент ведется работа по заключению с Минздравом России соглашения, по которому в районах республики создадут притрассовые медицинские пункты, вертолетные площадки и другие атрибуты срочной помощи.
А МЧС Бурятии собирается уменьшить время прибытия на место ДТП своих сотрудников. Сейчас в МЧС задумались о создании скоростных групп помощи на мотоциклах.
- Сегодня скорость потока транспорта в «часы пик составляет от 5 до 20 км/час. Ширина свободного пространства между рядами автомобилей на автодорогах составляет от 80 до 120 см. При этом ширина мотоцикла - 60-70 см, что позволяет мотоциклисту свободно маневрировать в плотном потоке, - пояснили собравшимся специалисты МЧС.
Необходимо отметить, что передвижение на мотоциклах по дорогам Улан-Удэ -- занятие еще более опасное, чем езда на машине. Небольшое, но очень сплоченное сообщество байкеров каждый год недосчитывается кого-то из своих друзей. С начала весны случилось уже две крупные аварии с участием мотоциклистов, один человек погиб. Так что пересаживание сотрудников экстренных служб на мотоциклы смахивает на жест отчаяния.
В целом впечатления от прошедшего мероприятия остались тягостные. Проблема с каждым годом становится все острее и острее. И перспективы впереди только мрачные.
Петр Санжиев, «Номер один».