Как утверждали Наговицына

В день внеочередной сессии Хурала центральная площадь Бурятии, где стоит здание парламента, была взята силами МВД в кольцо. Одних только автомашин ГИБДД по периметру стояло 15. Множество полицейских, сотрудников ФСБ, ФСО было и внутри самого Хурала. Правда, снайперов, кажется, не было. И сотовую связь в районе площади Советов не отключали.
A- A+

Прессу - в отстойник

«Вся пресса – в малый зал Хурала. Там будет трансляция», – огорошил журналистов полицейский на входе.

Пиршество демократии приобрело законченный вид, когда в зал сессии не пропустили даже заранее аккредитованного фотокорреспондента нашей газеты. Он хотел сделать иллюстрацию – снять Вячеслава Наговицына и полпреда президента РФ в СФО Виктора Толоконского. Приткнувшись со всей прессой в малом зале, фотограф начал было смотреть трансляцию. Но быстро заскучал. И ушел.

Все было организовано из рук вон плохо. Когда на мониторе во время речи кандидата на пост Наговицына пропал звук, журналисты просто обалдели. Как освещать событие в таких условиях? Шло время, звук не появлялся. Журналисты ломанулись на второй этаж, балконный. На сессиях Хурала они всегда там и располагаются.

У двери стояли два полисмена. А сама дверь оказалась запертой. Оказывается, все находившиеся на втором этаже были туда пропущены, а потом дверь заперли.

Впрочем, проблема освещения речи кандидата на высший пост региона решилась после оперативного вмешательства пресс-службы Хурала и некоего гражданина в штатском. Дверь открыли. Пресса попала на привычный балкон. Зачем нужны были эти препоны – решительно непонятно.

Небывалая посещаемость 

Зал поразил даже видавших не одну сессию корреспондентов. Депутаты сидели плотнейшими рядами. Пришли почти все, 59 из 66. Такая посещаемость для Хурала – большая редкость. Сидела и целая толпа приглашенных – из крупных представителей элиты республики, наверное, не было только глав МВД по РБ и УФСБ. Хотя, возможно, были, но мы их не заметили. Повторим, сессия шла в странной обстановке. Так, при утверждении повестки дня – с единственным вопросом о наделении полномочиями Вячеслава Наговицына – за нее проголосовало лишь 15 депутатов. Остальные не голосовали, точнее их голоса не засчитала автоматика. «Вот тут говорят погода, видимо, определенным образом влияет на электронику», – посетовал на силы природы спикер Хурала Матвей Гершевич.

IMG_2523.jpg

Первым похвалил кандидата в президенты Бурятии полпред Виктор Толоконский. И началось... Честно говоря, нет смысла широко излагать речи, прозвучавшие в гнезде бурятского парламентаризма, – десятки человек хвалили бывшего президента и будущего главу Бурятии.

Сам же виновник торжества Вячеслав Наговицын говорил масштабно. Что будет расширяться добыча природных ресурсов, что Бурятии надо построить инновационную экономику и вырастить мощный средний класс. И вообще, сделать Бурятию «успешной территорией, способной конкурировать с развитыми регионами». Сделал Вячеслав Наговицын и одно легкопроверяемое обещание – «к 2017 году на 70 % обеспечить жителей Бурятии основными продуктами местного производства». Сделано было и еще одно странное обещание – о том, что распределение руководящих должностей в будущем Хурале будет идти меж разными партиями пропорционально. Хотя, вообще-то, это и не в компетенции исполнительной власти.

Мархаеву не дали слова

Только депутат Госдумы Вячеслав Мархаев в самом конце 2,5-часовой эпопеи превратил это скучнейшее действо в политическое событие с элементами скандала. Согласно правилам один из депутатов фракции БРО КПРФ поднял вопрос о предоставлении трибуны Мархаеву. Спикер Хурала поставил вопрос на голосование. «За» – 18. «Против» – 31.

IMG_2219.jpg

В цитадели парламентаризма началось шевеление. Спикер призвал госдумовца «не мешать проведению сессии» и поименовал «господином Мархаевым».

«Товарищ Мархаев», – поправил его тот, не приняв титул.

Раздался изумленный возглас, кажется, Степана Калмыкова. «Никогда такого не было, чтобы на сессии не давали слова депутатам Госдумы и членам Совета Федерации! Это неправильное решение».

«Я говорю, как по регламенту», – защищался спикер.

Конечно, лояльные власти депутаты догадывались, что Мархаев выскажется по кандидатуре «главного нойона» сурово. И не хотели портить себе настроение.

Полпред президента в СФО Толоконский с интересом наблюдал, как Вячеслав Мархаев, в строгом темном костюме, все равно встает с места и идет за трибуну. «Извините, Вам слова не давали, господин Мархаев», – попытался остановить его спикер. Будь на месте Мархаева другой, полиция бы мгновенно предприняла меры. Но у депутата Госдумы есть неприкосновенность.

«Прошу Вас вернуться к этому вопросу и переголосовать», – попросил он депутатов Хурала в выключенный микрофон.

– Дайте ему слово! Мнение по Наговицыну уже сформировано. Что страшного? - удивились отдельные хуральцы. Калмыков внес предложение снова проголосовать по вопросу. На сей раз «за» оказалось 26, «против» тоже 26. Голосов не хватило...

«Я скажу одной строкой. Коммунисты против назначения, народ Бурятии ждал прямых выборов», – заявил Мархаев и, сойдя с трибуны, покинул зал.

«Спасибо», – несколько ехидно отреагировал Гершевич.

«Позор! Позор!», – послышались выкрики с галерки. Спикер недовольно нахмурился: «Сотрудника милиции вызовите!». К гражданину тут же были приставлены двое полицейских. Порядок был восстановлен.

IMG_2280.jpg

Пропавший бюллетень

Из 59 выданных бюллетеней в урну для голосования было сброшено 58. «За» Наговицына было 54 голоса, «против» – 3 (фракция КПРФ, очевидно). Один бюллетень был испорчен. Прервав доклад счетной комиссии, зал разразился овациями. Вячеслав Наговицын вновь у руля Бурятии на следующие 5 лет.

Но куда пропал 59-й бюллетень? Судя по всему, какой-то чудак-депутат решил не голосовать, а унес его домой, показать – вот, дескать, где я был. Такой вот сувенир на тему бурятской политики.

Петр Санжиев, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.