По вине банкомата у семьи потерялось 30 тысяч

Сбербанк не нашел оснований для возмещения суммы
A- A+
Сбербанк не нашел оснований для возмещения суммы

Сейчас разбором этого дела занимается Национальный банк, а также сотрудники полиции. Вернут ли деньги клиентам банка, пока не известно. Но банк успел отказать и поблагодарить за сотрудничество.

Елена Коноплева рассказывает, что в тот день, 28 апреля, ее муж Александр должен был снять с ее карточки деньги. На карточке было 62 тысячи, планировалось снять 56 тысяч рублей.

- Муж зашел в банкомат на улице Ленина возле пожарной части, - рассказывает Елена. - На мониторе ничего не было видно. Он вставил карточку, кое-как набрал 56 тысяч, но банкомат выдал ему чек, который сообщал - некорректно задана сумма. Он, естественно, пошел к работникам прилегающего Сбербанка.

Со слов Александра, консультант объяснил ему причины невыдачи денег – требуемая сумма слишком большая, лимит банкомата маленький. Чтобы получить деньги, нужно поделить сумму на более мелкие. Он попросил снять деньги в кассе банка, но ему порекомендовали все-таки вернуться к банкомату и там совершить операцию. Мужчина вновь отстоял очередь, зашел в кабинку. Набрал теперь уже сумму поменьше, в 30 тысяч, и стал ждать. Банковскую карточку банкомат ему выдал, но ни денег, ни чека не дал. На мониторе не было ничего видно. Александр ждал, за спиной стояла очередь. Взволнованный мужчина решил, что вновь забил большую сумму, и побежал в банк за разъяснениями. В банкомат за ним зашел следующий.

- Он у консультанта спрашивает, в чем дело, а я в это время, будучи на работе, получаю СМС, которая извещает меня о том, что с моей карты сумма в размере 30 тысяч рублей удачно снята, рассказывает Елена. – Я еще думала, звонить мужу или нет? Позвонила. Муж меня ошарашил – деньги он не снял.

Узнав об «удачно проведенной операции», Александр бросился к банкомату узнать у очередных, не выдавал ли банкомат в его отсутствие денег. Люди в очереди сказали, что ничего не видели и ничего не знают. Мужчина вновь подошел к консультанту, объяснил ситуацию, тот попросил вызвать жену-владелицу карточки. Елена прибежала и узнала, что для того, чтобы увидеть о движении денег по карте, нужно написать заявление. Таковы правила. После разбирательства банк обещает ответить в течение 10-30 дней.

- Мы написали заявление и спросили, почему монитор у банкомата плохо работает, - говорит Елена. – Нам ответили: «А что мы поделаем? Такой у нас стоит банкомат, мы за него не отвечаем. Сбои в работе бывают». Консультант нас успокоила, мы решили, может, очередной сбой.

19 мая чета Коноплевых получила ответ из банка о том, что была проведена проверка, по окончании которой выяснилось, что «сбоев в работе банкомата № 090020 в процессе выполнения операции не зафиксировано. Запрошенные денежные средства в сумме 30 тысяч рублей были успешно набраны и выданы банкоматом в полном объеме». Технических предпосылок для возникновения спорных ситуаций не выявлено. А по итогам выгрузки банкомата излишек денег не обнаружено. Итого – «основания для возврата средств по оспоренной операции отсутствуют».  

22 мая супруги пошли в республиканскую прокуратуру. Дежурный прокурор посоветовал для скорейшего разрешения ситуации написать заявление напрямую в Национальный банк. Коноплевы последовали совету и написали в Нацбанк.

- На заявление нам ответят только в июне, сказали, что позвонят, - говорит Елена. – Мы, говорят, вас понимаем, но раньше не сможем помочь. Но ведь время идет, сколько нам ждать?

Супруги не исключают того, что из-за сбоя в работе банкомата их деньги получил кто-то другой, из очереди. Поэтому они написали заявление в полицию по факту кражи денежных средств. Так или иначе, сбой банкомата привел к форс-мажорной ситуации и потере денег. Тем не менее представители банка противоречат сами себе: сначала успокаивали сбоем в системе, потом, что они не несут ответственности за техническое состояние банкоматов с их же брендом. А после и вовсе - «технических предпосылок для возникновения спорных ситуаций не выявлено».

Причем, о результатах просмотров с видеокамер в рабочем порядке в ходе рассмотрения эксцесса не сообщили, по принципу – наша хата с краю, ваших денег в банкомате не обнаружено. Самое замечательное, что в официальном письме с отказом на фирменном бланке Сбербанк закончил: «Благодарим вас за обращение и заинтересованность в сотрудничестве с нашим банком».

В результате:

- Заявление у нас приняли, будем ждать результатов выемки материалов с видеокамер наблюдения, установленных в банкомате, - говорит Елена.

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.