Скандалы в прошлом

Глава республики Вячеслав Наговицын проверил ход строительства дороги Улан-Уд -- Новый Уоян
A- A+
Глава республики Вячеслав Наговицын проверил ход строительства дороги Улан-Уд - Новый Уоян 

Для Бурятии данная трасса является стратегическим инфраструктурным объектом. Она обеспечит надежную автомобильную связь северных районов с остальной республикой и подтолкнет их социально-экономическое развитие. В российском аспекте дорога соединит М-55 и Транссиб с БАМом. 

Строят на свои деньги  

- Может быть, впервые я могу сказать о том, что сейчас работа по строительству дороги ведется так, как нужно, - заявил глава республики у деревни Катково Прибайкальского района, где в эти дни дорожники кладут второй слой асфальта. - Все предыдущие годы шла определенная борьба с нерадивыми подрядчиками, которые приходили, не имея техники, не имея опыта работы. Это все было, это правда, и это освещалось в прессе... Пять лет нам понадобилось, чтобы избавиться от всего этого. 

Избавиться от скандалов удалось, когда Бурятия изменила условия конкурса на право заключения госконтракта на реконструкцию (официально это строительство называется так) трассы. Теперь в начале работ строительные компании должны вести стройку на свои средства, деньги из бюджета они получают позднее. Нововведение быстро дало результат – отсекло от конкурсов фирмы, которые были слабы финансово и организационно. В этом и состоит причина оптимизма Вячеслава Наговицына. 

К окончанию текущего строительного сезона жители Бурятии получат возможность нормально доехать от Улан-Удэ до деревни Катково (это в районе поселка Турка, расположенного в туристско-рекреационной зоне «Байкальская гавань»). На хорошей скорости. Буквально за 2,5 часа. 

- Проблем с финансированием нет. Оно идет на паях. 24 процента финансирует Республика Бурятия, 76 процентов - Российская Федерация. Объемы строительства этого года полностью предусмотрены в нашем бюджете и в федеральном. Думаю, в следующем году мы сможем достойно принимать любых туристов. Инфраструктура -- это важно, это развитие экономики, жизнь. Сейчас проезжаете через Турку, обратите внимание, сколько кафешек построено, – резонно отметил глава РБ. 

Сдают на год раньше  

В настоящее время строительством дороги занимаются три подрядных организации. Кроме нашего местного «Иката плюс», работают иркутяне -- известная иркутская компания ЗАО «Труд», а также ООО «Агродорспецстрой». Работа кипит. На 197 км даже привезен и монтируется очередной мобильный асфальтобетонный завод. 

- Этот современный автоматический завод может выпускать 160 тонн в час. Как только опробуем полностью, начинаем выпускать асфальтобетонную смесь, переходим на укладку верхнего слоя покрытия. Завезен омский битум. Мы считаем, что он намного качественнее ангарского, поэтому для верхнего слоя мы специально его привезли. У него очень стабильные качественные свойства. Считаем, что покрытие будет служить значительно дольше, - доложили строители. 

В ходе поездки Вячеслава Наговицына было обнародовано, что участок, который строит «Труд», будет сдан в строй на год раньше, чем предполагалось. 

- У таких компаний, как «Икат», «Труд», большой потенциал. Если бы мы сейчас их финансировали больше, то они бы не только нынешние участки сдали в этом году, а до Баргузина бы прошли. В основном всегда сдерживает объем финансирования. По «Труду» удалось договориться – более 600 млн выделено на этот год. Я считаю, это большая удача. Были приложены совместные усилия, и объем работ будет выполнен на год раньше, – говорит глава Бурятии. 

Компании, как отмечают в правительстве республики, весьма широко берут на работу местных жителей. Так, у «Труда» до 80 процентов работников, занятых на строительстве трассы, являются жителями Прибайкальского, Баргузинского районов и Улан-Удэ. По словам главы Бурятии, республика ставит всем компаниям, приходящим на работу в республику, условие по привлечению местных работников. С налогами тоже все нормально. За полгода тот же «Труд» заплатил в бюджет Прибайкальского района более 7 млн. Идут поступления и в казну республики. 

Нестыдное качество   

Ныне дорожники отлично знают: то, что плохо сделаешь, заставят доделывать. Качество проходит двойной контроль. Сама фирма (у каждой своя лаборатория) и республика. 

Контроль еще и многоразовый: при укладке земполотна, а затем при укладке каждого из трех слоев асфальта. Люди не всегда знают технологию строительства трассы. В прошлом году были разговоры о низком качестве покрытия на участке 64-89 км. А это был только первый, черновой слой. 

- После первой укладки мы замерили качество. Один отрезок укладывался уже поздней осенью, асфальт не «схватился». Наша лаборатория забраковала его. И сегодня подрядчик его полностью снял и сделал заново. Это нормальное явление: когда качество не проходит, надо переделать. Последний раз качество исследуется, когда дорога полностью готова. По всей дороге выборочно вырезаются участки. Насквозь, на всю глубину, – говорит Вячеслав Наговицын. 

В будущем году дорожные строители покинут Прибайкальский район и уйдут на север. Для местных это целый этап. Например, в Турке дорога шесть лет была открытой – летела пыль, стоял грохот... Но зато теперь она в асфальте. 

Вне сел расчетная скорость езды по трассе тут 100 км/ч. 

Баргузин, пошевеливай вал    

Финансирование трассы на север в следующем году продолжится. Кстати, начинает проясняться перспектива возведения одного из ключевых объектов дороги на север – моста через реку Баргузин. 

- Если раньше его строительство было растянуто чуть ли не до 2018 года, то сейчас на федеральном уровне принято решение о том, чтобы завершить мост в следующем году. Вместе с подъездными путями. Это хорошая новость. Потом надо будет довести дорогу в 2013-2014 годах до этого моста. Тут осталось не так много. Таким образом, мы сможем иметь круглогодичное сообщение с Баргузином, Курумканом. У нас уже есть проект до Баргузина, и в следующем году будем закладывать в бюджет около 140 млн, чтобы разработать проект от Баргузина до Курумкана. Стоимость того «пролета» дороги - около 8 млрд рублей. Строительство тех участков будем планировать на 2014-2015 годы, – говорит Вячеслав Наговицын о перспективах ближайших лет. 

Факторов, которые сейчас напрямую угрожали бы строительству, нет. Единственное, что может сорвать планы, это, наверное, «вторая волна» мирового финансового кризиса, обрушение цен на нефть и перевод федерального бюджета в режим экономии. Будем надеяться, что такого грустного форс-мажора не будет. 

Служба информации «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.