Лето – не время расслабляться

В нашем резко континентальном климате лето - сезон особый. Высокая температура воздуха, активная солнечная радиация, много загрязнений в виде мошек и пуха. Поэтому для нормальной эксплуатации машины ей требуется кое-какой уход, а для хорошего самочувствия водителя – несколько аксессуаров. Поговорим сегодня об этом.
A- A+
В нашем резко континентальном климате лето - сезон особый. Высокая температура воздуха, активная солнечная радиация, много загрязнений в виде мошек и пуха. Поэтому для нормальной эксплуатации машины ей требуется кое-какой уход, а для хорошего самочувствия водителя – несколько аксессуаров. Поговорим сегодня об этом.

Летние действия

Чтобы помочь машине, нужно проследить за нормальной работой охлаждения двигателя. Очистить радиатор снаружи, промыть изнутри, поменять антифриз или тосол. Треснувший радиатор и подтекающие шланги также нужно заменить. Проблемы случаются и с автоматической коробкой, поэтому сделайте диагностику и ей. Грязная жидкость забивает фильтр автомата, и все они нуждаются в контроле и замене. Советуют также помыть подкапотное пространство – грязь тоже неслабо мешает отводить лишнее тепло от мотора и других частей машины.

Чтобы не заполучить проблем со здоровьем, следует провести чистку воздуховодов отопителя и замену салонного фильтра (при его наличии). Можно обратиться на СТО, а можно и поработать руками. Методики очистки воздуховодов можно найти в Интернете, а средство купить в магазине. Очиститель борется с бактериями и неприятным гнилостным запахом в салоне, который появляется при включении кондиционера.

Кстати, о вашей собственной «Арктике». Кондиционер тоже неплохо бы показать специалистам. Особенно если он плохо стал охлаждать салон. А если он не заправлен, то перед заправкой не забудьте попросить мастеров смазать подшипники. Бездействуя, они «закисают».

И такой нюанс. Если ваш автомобиль оборудован автономным предпусковым подогревателем –Webasto, Eberspacher – то это самое нужное зимой устройство требует летних включений. Раз в месяц, а лучше в две недели включайте друга вашего двигателя, чтобы с наступлением холодов он вновь легко запустился. По этому же принципу зимой рекомендуют пару раз включать кондиционер.

Лобовое стекло – штука тонкая, скол на нем может превратиться в трещину. Поэтому неплохо бы показать лобовуху стекольщикам для диагностики ее состояния, и скол «залечить». Летом – «спасибо» дорожникам и обилию камней на трассах! – сколы появляются на стеклах почти в каждую загородную поездку.

Если весной вы не делали профилактику кузова, то вспомните о ней хотя бы сейчас! Летом в жару коррозия поврежденного металла идет очень активно. Следует закатить автомобиль на хороший кузовной сервис, чтобы голый металл «одели» в грунт и краску, а если уже есть ржавчина, то ее следует вычистить и «залечить». Антикор днища тоже никому не повредит, ведь езда по влаге – дело обычное. Поскольку летом много езды по трассе, где нередки камни, советуем проверить целостность подкрылков, защиты двигателя...

Раз уж мы заглянули под днище, вспомним о подвеске машины. Пыльники шаровых, ШРУСов, амортизаторов и тормозных суппортов тоже должны быть целыми, иначе они не смогут работать, защищать своих «подопечных».

Вообще диагностика подвески – дело никогда не лишнее, тем более в отпускной сезон, когда много езды в «дальний бой». Сайлент-блоки ведут свое название от слова silent – то есть тихий. Они не должны стучать – как и амортизаторы, шаровые и прочие элементы ходовой части. Стук означает неисправность, и ее надо устранить, чтобы езда была безопасной.

Непременно обратите внимание и на покрышки – если после попадания в яму возникла «грыжа», покрышку следует заменить. Она в случае экстренного маневра может подвести, выстрелить. Грыжа есть повреждение нитей корда, то есть несущего «скелета» шины. Боковины покрышек ремонту не подлежат, в отличие от костей нити не срастаются. При замене шины нужно приобретать точно такую же – даже степень износа соблюдать, потому что в ином случае будет неравномерное поведение на мокром покрытии или при резком торможении. Поэтому обычно меняют пару.

Летние предметы

Солнцезащитные аксессуары, которые облегчат существование водителя и пассажиров в жаре после стоянки, бывают двух видов. Для стекол и для кузова. Тонировку передних стекол запретили – но хитрые производители придумали съемную тонировку. Это либо жесткий экран, либо мягкая пленка. Пленка практичнее, ибо ее можно легко снять, смять и сунуть в бардачок при наступлении темноты или при встрече с инспектором ДПС. При надобности она без проблем возвращается на место. Минус – цена в 2500 рублей за кусок площадью в два квадратных метра, из коего вырезается защита на два стекла. Исключением являются двух-, трехдверные кузова.

Солнцезащитные шторки для лобового стекла – вещь полезная. Складной экран-гармошка на присосках, фольгированный гибкий щиток оберегают от нагрева то, что обращено к лицу водителя – переднюю панель под лобовым стеклом. Самый доступный вариант – старая простыня белого цвета или нетолстое покрывало. Прихлопнуть бывшую постельную принадлежность дверцами – и ничего покупать не надо.

Чехол, который надевается на всю машину, - еще более замечательная вещь, созданная для стояния автомобиля под солнцем продолжительное время. Понизу у него резинки, удерживающие машинину одежку на месте. Она оберегает лакокрасочное покрытие и салон от выцветания, стекла от нагрева, шины от выгорания. Чехлы – продавцы зовут их тентами, дабы отличать от накидок на сиденье – есть в продаже. Они нынче поступили по адекватной цене – 600-900 рублей вместо 1500-2000. Ощупайте материал, из которого братья китайцы пошили защиту – она не должна быть жесткой, чтобы не царапала лакокрасочное покрытие. Чтобы подобрать размер, узнайте габариты своей ласточки.

Распространенный цвет – серебристый: он отражает лучи и немаркий. Хорошо, если у тента есть кармашки для зеркал заднего вида, чтобы их необязательно было складывать. Однако практика показала, что одному надевать чехол не слишком удобно, особенно в ветер, а машина должна быть чистой, чтобы грязь не царапала лак при одевании-снимании тента.

Ольга Кокорина, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.