«Шито белыми нитками»

К делу о «12-летних педофилах» подключаются депутаты и общественники
A- A+
К делу о «12-летних педофилах» подключаются депутаты и общественники

Пока вся Бурятия праздновала День знаний, в селе Солонцы бушевали отнюдь не праздничные страсти. Здесь состоялся митинг в защиту прав детей и уволенных педагогов. Родители школьников, учителя и просто неравнодушные жители села еще раз собрались для того, чтобы сообща сделать все, чтобы смыть грязное пятно со своей школы и поселка. Что из этого получилось, увидел корреспондент «Номер один».

Напомним, речь идет о скандале, прогремевшем на всю республику, когда двух малолетних учеников сельской школы обвинили в сексуальном насилии над первоклассницей. После этого директор школы и завуч были уволены «по статье», классному руководителю объявлен выговор, а «детей-педофилов» поставили на учет в полицию.

На митинг приглашали всех: представителей следственных органов, уполномоченную по правам детей Татьяну Вежевич, чиновников районной администрации и депутатов Хурала. Правда, ни Татьяна Вежевич, ни следователи не пришли. Зато пришли многие другие, кого эта ситуация также возмутила.

Было ли давление со стороны Вежевич?

На митинге люди смогли предъявить претензии администрации района, что те позволили очернить школу и честь ребят, согласившись уволить и наказать всех, на кого указала пальцем Вежевич. В свою очередь чиновники сообщили, что решение было принято под большим давлением.

- Это неправда, что администрация районная просто взяла и уволила директора, – ответила собравшимся методист отдела образования Тарбагатайского района Галина Сластина. - Мы проводили служебное расследование, очень тщательно разбирались с данным случаем. И мы разобрались. Проведена была колоссальная работа, в итоге мы пришли к выводу, что ничего подобного в школе не происходило. Свою точку зрения мы высказали Татьяне Вежевич, в том числе в письменной форме. Но когда Татьяна Ефимовна приехала, она резко требовала одного - увольнения директора.

По словам Галины Сластиной, Татьяна Вежевич просто не хотела ничего и слышать о возможной невиновности мальчишек. Тем не менее начальник отдела образования, администрация не соглашались на требования уполномоченной, пока не будет вынесено окончательное решение правоохранительных органов.

- После того как решение следственных органов появилось, Мария Филипповна была уволена. Но в данном случае мы, работники образования, уже не можем что-то сделать против правоохранительных органов. Поэтому директор был освобожден от занимаемой должности. Я же считаю, что до конца этот случай не был изучен, не доказан. И поэтому и увольнения Марии Филипповны не должно было быть. А в защиту администрации хочу сказать, что это увольнение шло под давлением, с которым мы ничего не могли сделать, – сказала представитель районной администрации.

Пропавшие доказательства 

- Мы считали, что живем в правовом государстве, но на самом деле я уже этому не верю, - выступила преподаватель школы Надежда Болонева. - В самом начале психолог, беседовавший с девочкой, сказал нам, что, скорей всего, ученица все это выдумала. Тогда я думала, в этом деле поставлена точка. Но позже нам сотрудники в глаза стали говорить: «да, скорей всего, ничего не было, но на нас давят». И из-за этого давления изломаны человеческие жизни, судьбы детей, поселок весь будоражит!

Выступила на митинге и мать одного из обвиненных в сексуальном насилии мальчишек Маргарита Шадрина.

- Первый следователь сказал нам, что сын должен пройти экспертизу. Мы прошли, экспертиза была пройдена в Улан-Удэ, в Забайкальской лаборатории судебной экспертизы. 4,5 часа длилась работа с экспертом самого высокого ранга. Вывод: сын не врет, и он не мог такого совершить, – рассказала мать мальчика на митинге.

Но затем из постановления следователя исчезли все упоминания о том, что такая экспертиза была пройдена. И напротив, было указано, что от ее проведения мальчик отказался.

- Смысл такой, что мы вообще, якобы, ничего не проходили, от всего отказались, а потому нам и веры нет, - возмущается Маргарита Шадрина.

Странности

Не понимают жители села и того, почему никто не работал с людьми, знакомыми семьи девочки, учителями. А ведь рассказать им есть о чем. Начнем с того, что заявление в правоохранительные органы поступило от семьи девочки после того, как маме ученицы было предложено пройти медико-психологическую комиссию, с тем чтобы обсудить возможность оставить девочку на второй год (первоклассница не успевала по многим предметам). Мама девочки в ответ начала яростно спорить с педагогами, администрацией школы, доказывая, что, если девочка и не успевает, то в том вина самих учителей и школы. Чтобы доказать свою правоту она стала посещать уроки вместе с дочкой. Как раз в этой непростой период и появилось то самое заявление. Вполне возможно, всего лишь совпадение. Но есть и другие странные факты, и другие «совпадения».

- Когда приезжал следователь, почему не опросил работников детсада? Когда эта девочка была у нас, в наш адрес были постоянные претензии от мамы. Были даже угрозы. За нами мама подглядывала в окна, фотографировала. Потом ребенка вообще забрала, - рассказывает воспитатель детского сада Екатерина Борисова.

Странное поведение, похожее на паранойю замечали многие жители села. Работники единственного в селе магазина также стали одними из жертв этой паранойи.

-  Во-первых, они редко вообще выходят на улицу. Тем более редко появляются в нашем магазине. Но если появятся, то жди жалоб и потом проверок! Якобы они у нас что-то купили, отравились, заболели. Это какая-то мания настоящая! – сказала продавец магазина Полина Гордеева.

Депутаты помогут? 

В митинге принял участие депутат Хурала от Тарбагатайского района Сергей Дудник. Он также пришел к выводу, что следственные мероприятия были проведены в недостаточной мере.

- Я считаю, что следственные мероприятия были недостаточными. Приведу только один факт – запрашиваемые характеристики на детей еще неделю назад так и оставались невостребованными. Некоторые следственные мероприятия тоже были проведены лишь формально. Я думаю, что постановление следователя отменят, и будет нормальное расследование этого инцидента, - отметил в беседе с корреспондентом «Номер один» Сергей Дудник.

В то же время, по мнению депутата, сейчас уже трудно дать делу «задний ход». Признаваться в своих ошибках никому не выгодно, ведь это означает расписаться в своей некомпетентности.

- Но все-таки в этом деле должны разобраться именно правоохранительные органы. Хотя нас услышал и президент республики, услышали депутаты, создана комиссия. Мы максимально поможем разобраться, я думаю, что справедливость восторжествует, - пообещал Сергей Дудник.

Как в страшном сне 

Экс-директор Мария Шадрина также выступила на митинге. По ее словам, все происходящее напоминает ей страшный сон.

- Я все время закрываю глаза и думаю, что вот сейчас проснусь, и ничего этого нет, – сказала она. - Потому что все как в страшном сне. Но мне не стыдно ходить по поселку, не стыдно заходить в свою школу, потому что все знают правду. Я переживу все это, но обидно и страшно за то, что страдают дети! Страшно, когда следователи в глаза говорят, что ничего не было, но пишут в бумагах другое. Страшно, что любого человека и даже детей можно оклеветать, а доказать невиновность, оказывается, невозможно!

Будет ли дело пересмотрено, зависит от того, какое решение примет Верховный суд Республики Бурятия, где пытается опротестовать решение следствия мама одного из обвиненных в насилии мальчиков.

В то же время помочь родителям мальчиков вызвалась общественная организации «Учителя Республики Бурятия» во главе с Геннадием Федиком. Команда юристов-общественников уже изучила материалы дела.

- Независимые юристы изучили документы и пришли к выводу: все это шито белыми нитками. Никакой доказательной базы нет. Готовится целый пакет документов в прокуратуру, в суд. Нужно снять какие-либо наказания с детей и их родителей и восстановить в должности уволенных людей, то есть все вернуть на свои места, - считает Геннадий Федик.

Василиса Шишкина, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.