Трамвайный тариф разделил депутатов

На прошлой неделе состоялась очередная сессия Улан-Удэнского горсовета. После летних каникул депутаты рассмотрели целый ряд актуальных вопросов жизни муниципалитета.
A- A+
На прошлой неделе состоялась очередная сессия Улан-Удэнского горсовета. После летних каникул депутаты рассмотрели целый ряд актуальных вопросов жизни муниципалитета.

«Маршрутки» подорожают

В преддверии сессии особенный интерес вызывало изменение расценок на проезд в городском общественном транспорте. Изменению тарифов на перевозку пассажиров и багажа были посвящены сразу два пункта повестки 47-й сессии. Один из них касался автомобильного транспорта, другой – электрического. Вообще, регулирование тарифов общественного транспорта внутригородского и пригородного сообщения (кроме железнодорожного) относится к полномочиям республиканского уровня. Однако республика делегировала данные полномочия властям Улан-Удэ, о чем был принят соответствующий региональный закон, но без соответствующего финансового сопровождения.

Напомним, что ранее на территории Улан-Удэ предельный тариф для «маршруток» был установлен в размере 14 руб. за одну поездку, а для муниципальных автобусов – 12 руб. Перевозчики постоянно говорят о необходимости повышения расценок.

На сессии было предложено установить единый предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в размере 15 руб. В соответствии с законодательством тариф устанавливается для вида деятельности, а не для каждого перевозчика в отдельности. Эта позиция подтверждена решением Конституционного суда.

Чтобы поддерживать контакт и оперативно решать возникающие вопросы, организована постоянно действующая рабочая группа. В нее вошли перевозчики, депутаты горсовета, представители Управления транспорта администрации г. Улан-Удэ.

«Проведена большая работа, было непросто. У перевозчиков было совершенно иное мнение по данному вопросу. И дальше мы будем работать также в режиме диалога, с привлечением представителей общественности», - отметил председатель горсовета Александр Голков при обсуждении этого пункта повестки.

Из 23 присутствовавших на сессии депутатов 16 поддержали увеличение тарифа. Он вступит в силу в сентябре, после официального опубликования решения горсовета в СМИ.

Трамваям отказали в наценке

В отличие от тарифов для «бензинового» транспорта, по тарифу для электрического транспорта консенсуса депутатам достичь не удалось.
В настоящее время поездка в трамвае обходится пассажиру в 11 руб. Эта цена была установлена в середине прошлого года. Мэрия Улан-Удэ вышла на 47-ю сессию с предложение увеличить тариф сразу на 3 рубля. В случае его одобрения разница между поездкой на маршрутке и трамвае составила бы 1 руб., т.е. экономия для пассажира практически бы исчезла. Как известно, многие улан-удэнцы выбирают для поездок трамвай именно по причине заметной экономии.

Трамвай является планово-убыточным видом транспорта. Улан-удэнцы никогда не платили кондукторам экономически обоснованную цену – стоимость билета всегда устанавливалась в административном порядке, потому что трамвай имеет огромное социальное значение. По расчетам комитета экономического развития администрации г. Улан-Удэ, экономически обоснованный трамвайный тариф на 2012 г. равен 35,14 руб. Ясно, что установить такой тариф просто невозможно. В связи с этим пассажир платит лишь часть, а убытки МУП «Управление трамвая» компенсируются бюджетными деньгами.

Город не может в нужном объеме компенсировать трамвайщикам недостающие средства. Муниципальный бюджет имеет огромный дефицит. Сейчас на плечи пассажиров хотели возложить 14 руб. из 35,14 руб. У многих депутатов горсовета эта идея не нашла поддержки.

«Мы не можем сегодня решить вопрос о восполнении этих убытков. Но что делать тогда? Как содержать? Если оставляем нынешний тариф, то тогда давайте ставить вопрос «ребром» - нужен ли вообще городской электрический транспорт», -- обрисовал ситуацию мэр г. Улан-Удэ Геннадий Айдаев, приглашенный на сессию.

Депутат Андрей Ларионов заявил, что «во всем мире электрический транспорт дотационен» и, говоря о компенсации разницы между экономически обоснованным тарифом и утвержденным тарифом, необходимо понять – что заложено в первый тариф. В ходе обсуждения было внесено предложение отложить вопрос на следующую сессию и еще раз изучить «трамвайный» вопрос.

«Трамвай городу, конечно, нужен. Сомнений нет, - однозначно указал председатель горсовета. – Тут надо все рассматривать в комплексе – межтарифную разницу, деятельность самого предприятия, менеджмент, расходы. Мы не можем не видеть проблемы».

Александр Голков вынес предложение на голосование. Горсовет отказался отложить вопрос до очередной сессии. Голоса депутатов очень сильно разделились, что продемонстрировало всю остроту ситуации. До 14 голосов, необходимых для принятия решения, не хватило 2.

Тогда председательствующий объявил голосование о повышения тарифа до 14 руб. Горсовет и здесь проголосовал против. В ближайшее время платить в в трамваях будем по-старому, цена проездных билетов тоже осталась прежней.

Борица стала Почетным гражданином  

Бронзовому призеру 30-х Олимпийских игр в Лондоне Любови Волосовой присвоено звание «Почетный гражданин города Улан-Удэ». Так сессия горсовета отметила вклад спортсменки в развитие, пропаганду спорта и достижение ею высоких личных результатов.

Также были внесены изменения в Правила землепользования и застройки, Положение о бюджетном процессе, муниципальную программу по развитию инфраструктуры ЖКХ и др.

Ожидавшееся рассмотрение инвестиционной программы «Байкальских коммунальных сетей» по развитию системы холодного водоснабжения было снято с повестки. Город настаивает на согласовании всех значимых аспектов инвестпрограммы. Депутаты не намерены утверждать программу, если она будет нарушать жизненные интересы горожан.

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.