Пожизненный срок для убийц

В Улан-Удэ вынесен приговор по молодежной банде, зверски убившей трех девушек
A- A+
В Улан-Удэ вынесен приговор по молодежной банде, зверски убившей трех девушек

Судебные заседания по шокирующему жестокостью делу об убийстве трех девушек закончились. В прошлую среду судья Верховного суда Бурятии вынес приговор шести подельникам. Двое из них были приговорены к пожизненному заключению, остальные, в том числе две девушки, получили от 8 до 18 лет лишения свободы.

Три беззащитные девочки

Трагическая история с исчезновением девушек началась в феврале 2010 года. Девочки друг друга не знали, их связывали общие знакомые, которые впоследствии стали их убийцами. Эта на днях осужденная компания из шести человек, в число которых входили две девушки, находила нелепые поводы, чтобы одну за другой убивать знакомых девчонок, унижая и подвергая немыслимым истязаниям.

Первой в Улан-Удэ пропала 16-летняя Валентина Богданова. Вечером 21 февраля девушке позвонил старый друг Денис. После звонка девочка ушла и больше не вернулась. Матери девочки парень сказал, что с Валей не встречался, лишь в апреле выяснилось, что он был одним из тех, кто принимал участие в убийстве девушки.

С Денисом Валя дружила больше года. Парень казался матери неплохим: хорошо относился к дочери, помогал на даче, повода для беспокойства не было. 2 февраля Валентине исполнилось 16 лет. Девочка училась в школе № 26. Тело Вали Богдановой обнаружили у Селенгинского моста 7 апреля. У девочки авторучкой были выколоты глаза, в половых органах была обнаружена палка. Ребенка хоронили в закрытом гробу.

На следующий день пропала 17-летняя Анна Пономарева. Она ушла к бабушке, живущей неподалеку, оттуда позвонила родителям и отпросилась заночевать у своей подруги, Кристины Ермолаевой. Аня познакомилась с Кристиной в лагере, где вместе отдыхали, а потом встретились в Железнодорожном колледже, куда Аня пошла учиться после 9-го класса. Анна жалела подругу -- маленькую неказистую, озлобленную.

- Вечером я звонила дочери, но телефон был уже отключен, - вспоминает мама погибшей девочки Светлана Сергеевна.

Полиция не реагировала

Не появилась дочка и на следующий день, 23 февраля, хотя всегда предупреждала об отсутствии. 24 февраля они подавали заявление о пропаже ребенка. Днем позже нашли адрес Кристины, пришли к ней с расспросами, но девушка ответила, что Аня к ней в тот вечер не приходила и она о ней ничего не знает. Кристина была дома со сводным братом Денисом и Владимиром. Они уже убили девочку и спрятали ее тело в заброшенных гаражах возле тубдиспансера на Стеклозаводе. 5 апреля труп Ани с множественными ножевыми ранениями обнаружила женщина-бомж.

Последней жертвы преступной компании могло бы и не быть. 16-летняя Анастасия Седунова пропала 19 марта. Уехала на встречу с друзьями, с которыми познакомилась через Интернет, и не вернулась. Тело убитой девочки обнаружили 7 апреля на Машзаводе. По словам родителей Анны Пономаревой - предыдущей жертвы, с самого начала сотрудники полиции были уверены, что их дочь просто где-то «загуляла». В отчаянии 5 марта родители обратились за помощью к детективу.

- К 10 марта у меня уже были все данные, свидетельствующие о причастности к пропаже Ани группы лиц. Если бы было возбуждено уголовное дело, преступления в отношении третьей девочки можно было бы избежать, - рассказывает детектив Баир Цыбикжапов.

Последнее заседание

Последнее судебное заседание по этому страшному делу было назначено на 14 часов 26 сентября. Задолго до заседания в здание Верховного суда пришла Ирина Аносова, 20-летняя подсудимая, находящаяся на подписке о невыезде. С большой сумкой в руках, с опущенной головой. Никто из родных не приехал ее поддержать.

На оглашение приговора пришло более десяти человек, большинство из них родственники подсудимых. Потерпевшую сторону представляли родители Анны Пономаревой и мама Анастасии Седуновой. На скамье в зале суда все трое сели вместе.

Около 14.30 по коридору в зал заседаний под конвоем провели четверых подсудимых – Руслана Гузеева, Владимира Суворова, Дениса Михайлова и Кристину Ермолаеву. Следом в зал суда начали пропускать всех остальных, при этом каждого проверяли металлоискателем, заглядывая в сумочки – нет ли острых, режущих предметов или взрывчатых веществ. У одной из родственниц подсудимых заметили канцелярский нож и циркуль, которые были тут же изъяты до окончания заседания. Ирина Аносова задержалась у металлоискателя – на карманы спортивной одежды девушки прибор реагировал постоянно.    

Это заседание стало единственным открытым заседанием процесса, длившимся с весны. Еще в июне один из подсудимых, 20-летний Денис Михайлов, был направлен на психолого-психиатрическую экспертизу в Хабаровск, потому заседания отложили до августа. По результатам экспертизы он был признан вменяемым.  

Рядом с решеткой – шестеро адвокатов. Около них на отдельной лавочке сидели двое подсудимых, находящихся под подпиской – Аносова и Александр Столяров. Во время оглашения приговора все подсудимые вели себя достаточно спокойно, без вызова, порой поглядывая в зал на родных. Их мамы тихо утирали слезы, слушая, сколько лет предстоит провести их сыновьям за решеткой.

А отсидеть им предстоит много. Судом они признаны виновными по целому ряду тяжких статей - убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью, группой лиц по предварительному сговору, из хулиганских побуждений, с целью скрыть другое преступление; грабеж, кража, насильственные действия сексуального характера, изнасилование, побои, надругательство над телами умерших.

Наказание

23-летний Владимир Суворов с учетом сложения наказаний по всем вышеперечисленным статьям получил пожизненное лишение свободы с отбыванием в колонии особого режима. Вместе с ним на пожизненное отправится и Денис Михайлов. Право на условно-досрочное освобождение они получат только через 25 лет, а если выйдут, попадут под наказание, связанное с ограничением свободы.

22-летний Руслан Гузеев за убийства, изнасилование и насильственные действия сексуального характера получил 18 лет строгого режима. С обоих осужденных суд обязал взыскать в качестве компенсации морального вреда в пользу двух мам погибших девочек по миллиону рублей в долевом порядке.  

18-летняя Кристина Ермолаева, будучи на момент совершения преступлений несовершеннолетней, за участие в убийствах и краже отделалась самым мягким сроком в 8 лет 6 месяцев общего режима. Интересно, что именно эту девушку обе стороны – и потерпевшие и родственники остальных подсудимых - считают зачинщицей всех этих страшных преступлений. По суду она могла получить максимальное для несовершеннолетних наказание в 10 лет, но получила меньше. Судья, обращаясь после оглашения приговора к Ермолаевой, «похвалил» следствие и сказал, что ей очень повезло, что следователи «сделали» все, чтобы она получила меньше, чем того заслуживает. Кстати, по статье «Побои» дело в отношении этой девочки было прекращено за истечением срока давности.

По решению суда Ирина Аносова по совокупности наказаний по побоям, убийствам и грабежу получила 11 лет лишения свободы. 25-летний Александр Столяров из зала суда отправится в колонию на 9 лет. По окончании зачитывания приговора суд заметил, обращаясь к Аносовой, утирающей слезы, и Столярову, что к ним можно было бы применить и отсрочку наказания (у Аносовой растет маленькая дочка, у Столярова ребенок), и условный срок, но «слишком уж страшные преступления они совершили».  

Все осужденные ранее не были судимы. На обжалование приговора у осужденных есть 10 дней. Все шестеро воспользуются этим правом.

Любовь Ульянова, «Номер один».    


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.