Впервые Вагнер на бурятской сцене
Одним из главных событий нового театрального сезона станет премьера оперы «Летучий голландец», которой Бурятский государственный академический театр оперы и балета открывает свой 74-й театральный сезон.
Одним из главных событий нового театрального сезона станет премьера оперы «Летучий голландец», которой Бурятский государственный академический театр оперы и балета открывает свой 74-й театральный сезон.
11-12 октября 2012 года зрители увидят шедевр великого Вагнера на бурятской земле в постановке маститого немецкого режиссера-постановщика Ханса-Йоахима Фрая. Ханс-Йоахим, который просит, чтобы его называли Ханс Дитрихович, возглавил постановочную группу «Летучего голландца» в качестве режиссера-постановщика.
Художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра г. Иркутска Илмар Лапиньш стал музыкальным руководителем постановки «Летучего голландца», а оркестр - ее непосредственным участником. В основе этого творческого партнерства между театром и иркутской филармонией также лежит давняя дружба, добрососедские отношения и соглашение о сотрудничестве между Иркутской областью и Республикой Бурятия.
За 70 лет истории бурятского музыкального театра оперы Рихарда Вагнера не ставили никогда. Однако в 21-м веке оперный театр, который хочет быть актуальным, без произведений великого немецкого композитора немыслим. Постановка оперы «Летучий голландец» - это новый шаг в развитии театра, попытка активного освоения немецкой музыкальной культуры, иного эстетического пространства, открытие мира великих композиторских и театральных идей Вагнера.
- Почему именно немецкая опера? – говорит Ханс Фрай. - Не только потому, что я из Германии – искусство интернационально по самой своей природе, оно только коренится в национальных культурах разных стран, но его произведения становятся достоянием культурной жизни всего человечества. Я мог бы поставить здесь и Пуччини, и Верди, как ставил «Турандот» и «Аиду» на морской сцене в Бремене. Но 2012-2013 – это «перекрестный» Год: России в Германии и Германии в России, который проходит под патронатом президента Российской Федерации В.В. Путина и Федерального президента Германии Йоахима Гаука. Поэтому только логично сделать выбор в пользу произведения из весьма обширного германского оперного репертуара.
В 2013 году весь музыкальный мир будет праздновать 200-летие Вагнера, этого великого композитора, произведения которого на оперной сцене в Улан-Удэ не ставились, а может быть, даже еще ни разу не исполнялись. Почему Ханс Фрай выбрал «Летучего голландца»? Причин много, но особенно примечательная именно для Бурятии та, что Рихард Вагнер был сведущ в буддийской философии, более того, активно использовал ее элементы в своих операх. Достаточно назвать в этой связи тему реинкарнации в «Парсифале», венчающем его творчество и саму жизнь.
- Убежден, что «Летучий голландец» будет особенно интересен бурятской аудитории и откроет ей самый близкий путь в волшебный мир вагнеровских опер, - говорит Ханс Фрай.
Соня Матвеева, «Номер один».
11-12 октября 2012 года зрители увидят шедевр великого Вагнера на бурятской земле в постановке маститого немецкого режиссера-постановщика Ханса-Йоахима Фрая. Ханс-Йоахим, который просит, чтобы его называли Ханс Дитрихович, возглавил постановочную группу «Летучего голландца» в качестве режиссера-постановщика.
Художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра г. Иркутска Илмар Лапиньш стал музыкальным руководителем постановки «Летучего голландца», а оркестр - ее непосредственным участником. В основе этого творческого партнерства между театром и иркутской филармонией также лежит давняя дружба, добрососедские отношения и соглашение о сотрудничестве между Иркутской областью и Республикой Бурятия.
За 70 лет истории бурятского музыкального театра оперы Рихарда Вагнера не ставили никогда. Однако в 21-м веке оперный театр, который хочет быть актуальным, без произведений великого немецкого композитора немыслим. Постановка оперы «Летучий голландец» - это новый шаг в развитии театра, попытка активного освоения немецкой музыкальной культуры, иного эстетического пространства, открытие мира великих композиторских и театральных идей Вагнера.
- Почему именно немецкая опера? – говорит Ханс Фрай. - Не только потому, что я из Германии – искусство интернационально по самой своей природе, оно только коренится в национальных культурах разных стран, но его произведения становятся достоянием культурной жизни всего человечества. Я мог бы поставить здесь и Пуччини, и Верди, как ставил «Турандот» и «Аиду» на морской сцене в Бремене. Но 2012-2013 – это «перекрестный» Год: России в Германии и Германии в России, который проходит под патронатом президента Российской Федерации В.В. Путина и Федерального президента Германии Йоахима Гаука. Поэтому только логично сделать выбор в пользу произведения из весьма обширного германского оперного репертуара.
В 2013 году весь музыкальный мир будет праздновать 200-летие Вагнера, этого великого композитора, произведения которого на оперной сцене в Улан-Удэ не ставились, а может быть, даже еще ни разу не исполнялись. Почему Ханс Фрай выбрал «Летучего голландца»? Причин много, но особенно примечательная именно для Бурятии та, что Рихард Вагнер был сведущ в буддийской философии, более того, активно использовал ее элементы в своих операх. Достаточно назвать в этой связи тему реинкарнации в «Парсифале», венчающем его творчество и саму жизнь.
- Убежден, что «Летучий голландец» будет особенно интересен бурятской аудитории и откроет ей самый близкий путь в волшебный мир вагнеровских опер, - говорит Ханс Фрай.
Соня Матвеева, «Номер один».