Все на защиту Путина

В Улан-Удэ прошло заседание Народного фронта, на котором стало понятно, зачем он был нужен.
A- A+
В Улан-Удэ прошло заседание Народного фронта, на котором стало понятно, зачем он был нужен.

В здании правительства 2 февраля прошло расширенное заседание, как выразился Вячеслав Наговицын, «вип-агитаторов Владимира Путина» -- деятелей Народного фронта. В число этих самых вип-агитаторов вошли члены правительства Бурятии во главе с самими президентом, депутаты Народного Хурала, функционеры профсоюзного движения, предприниматели. В общем, почти все известные и влиятельные лица республики.

Бывшие коммунисты под защитой

На встрече были озвучены задачи для фронта по успешному проведению президентских выборов. Интересно, что в число фронтовиков вошли два бывших коммуниста -- Леонид Потапов и Борис Базаров. Их присутствие здесь отчасти объяснил Вячеслав Наговицын, который отметил, что «никакая партийная дисциплина не может заставить человека голосовать против его совести, против его личного убеждения. Мы возьмем любого под защиту, если такие происки будут происходить».

Именно Борис Базаров первым зачитал доклад по теме исторического выбора России. Понятно, кто и чей курс подразумевался под этим выбором. Что интересно, на заседании вообще не было слышно имени нынешнего президент Медведева. Наоборот, многие, в т.ч. Борис Ванданович, случайно или намеренно называли Путина то главой государства, то президентом.

Приказать или просить?

По словам заместителя председателя правительства Петра Носкова, в Бурятии созданы т.н. отраслевые и технологические штабы, которые будут координировать агитационную работу. Республиканский штаб возглавит он сам, а его отделениями в районах будут руководить главы администраций. Он сказал, что присутствующие здесь руководители должны провести в своих организациях собрания. Причем, практически в приказном порядке он отметил, какими должны быть итоги собрания: «Решение должно быть короткое «наш коллектив или наше собрание решает, что мы отдаем свои голоса Владимиру Путину».

К сожалению, доктор социологических наук Сергей Гречишников с докладом выступил после него, хотя его слова могли, наверное, несколько изменить риторику зампреда.

«Ни в коем случае не должно быть насилия или принуждения», - сказал он. – Приказ - это всегда принуждение, а политический пиар -- это убеждение. Мы можем только просить наших граждан прийти на выборы, проголосовать за Путина. Ни в коем случае в этой кампании не должно быть никакого насилия над личностью».

Было достаточно показательно то, что ему пришлось объяснять своим чиновным коллегам, чем отличается пиар от приказа. Кроме того, социолог сообщил, что у Путина особое отношение к нашей республике:

«Владимир Владимирович относится к нам с особым пиететом, - сказал он и добавил. - Не хотелось бы его огорчать».

Он предложил на встречах с избирателями задавать три вопроса, одним из которых будет «Кто еще, кроме Путина?».

Политизированные праздники

Тех, кто в декабре вышел на улицы российских городов, выступавший социолог охарактеризовал довольно критично.

- Это люди, которые живут в своем мире. У них все есть: теплый офис, хорошая машина, достаток определенный. Но им хочется новизны, им хотелось некоторой бравады, им хотелось сказать «фи!» федеральной власти, - сказал Сергей Гречишников.

Путинский штаб будет не только просить, но и тонко агитировать, как стало понятно впоследствии. Мэр города Улан-Удэ Геннадий Айдаев предложил вместо планировавшихся митингов в поддержку Владимира Путина просто более широко отпраздновать Сагаалган и масленицу. И в местах массовых мероприятий устанавливать агитационные материалы.

Но что непонятно, если Путин - это судьба России, ее исторический выбор, Путь, по которому должна двигаться Россия, зачем нужны все эти собрания самых крупных чиновников? Зачем приказывать, просить или вести незаметную агитацию? Неужели они боятся, что Владимир Путин может проиграть, несмотря на то, что, по их же словам, никто, кроме Путина, не достоин кресла главы государства? Неужели они опасаются поражения?

Опасность революции

Нет. Все вип-агитаторы уверены, что нынешний премьер-министр станет следующим президентом страны. Но «важна убедительная победа уже в первом туре», потому что… враги не дремлют. По словам «фронтовиков», опробовав технологию цветных революций на Украине, в Грузии и Киргизии и закрепив урок на странах Ближнего Востока, американцы теперь смотрят на нас. «Но мы не Ливия», - восклицают вип-агитаторы. С Россией подобный номер не пройдет! Возможно, именно для того, чтобы подобный номер у американцев не прошел, в зале собрались почти все известные персоны республики.

В фильме «17 мгновений весны» есть один показательный эпизод, когда немецкий генерал, беседуя с Штирлицем в поезде, говорит об известной исторической фигуре: «Он один знает, что нам всем надо. Он один любит великую Германию». Что-то похожее было записано в обращении участников этого заседания: «Он вытащил Россию из ямы. Сегодня государство выполняет все свои обязательства перед гражданами». Впрочем, последняя фраза оказалась настолько сильным заявлением, что не устроила даже самих вип-агитаторов, которые предложили ее смягчить в части слова «все».

«Выборы - это всегда война», - подытожил социолог Гречишников. И это заседание сторонников основного кандидата символизировало: война началась.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.