Взятки как норма жизни
В Бурятии не так давно были существенно ужесточены правила перевозки грузов по дорогам для их сохранения. Теперь на федеральных трассах установлены пункты весового контроля. В случаях «перегруза» хозяев машин штрафуют на десятки и даже сотни тысяч рублей.
В Бурятии не так давно были существенно ужесточены правила перевозки грузов по дорогам для их сохранения. Теперь на федеральных трассах установлены пункты весового контроля. В случаях «перегруза» хозяев машин штрафуют на десятки и даже сотни тысяч рублей.
Одно из предприятий, по которому больно ударили эти нововведения, - Селенгинский ЦКК. Если следовать всем нормативам, то перевозка сырья для предприятия становится нерентабельной - сырье дорожает сразу на 25 %. Поэтому, по признанию самого директора комбината Алексея Паньшина, его поставщики «ищут варианты».
- Мне наши поставщики-частники говорят: «Слушай, а что ты переживаешь? Мы имеем четкую таксу, сейчас она составляет пятьсот рублей с каждой машины. Платим, всех все устраивает». Все об этом знают, и всех все устраивает, - откровенно заявил коллегам на совещании по развитию промышленности Алексей Паньшин. - Хорошо, а давайте официально. Посчитали официально, и получается, чтобы оформить разрешение на провоз негабаритного или тяжеловесного груза - лесовоз, полностью загруженный свежим, зеленым лесом - это приведет к удорожанию примерно 200-250 рублей на один кубометр. У меня сегодня кубометр леса на въезде на комбинат стоит тысячу рублей. Для того чтобы не нарушать действующие законы и правила, я должен еще пойти на удорожание - 200 рублей на «куб». При этом не изменится ничего абсолютно. Просто не будет водитель платить 500 рублей с машины, а все будет по закону. Но ситуация не изменится.
Служба информации "Номер один".
Одно из предприятий, по которому больно ударили эти нововведения, - Селенгинский ЦКК. Если следовать всем нормативам, то перевозка сырья для предприятия становится нерентабельной - сырье дорожает сразу на 25 %. Поэтому, по признанию самого директора комбината Алексея Паньшина, его поставщики «ищут варианты».
- Мне наши поставщики-частники говорят: «Слушай, а что ты переживаешь? Мы имеем четкую таксу, сейчас она составляет пятьсот рублей с каждой машины. Платим, всех все устраивает». Все об этом знают, и всех все устраивает, - откровенно заявил коллегам на совещании по развитию промышленности Алексей Паньшин. - Хорошо, а давайте официально. Посчитали официально, и получается, чтобы оформить разрешение на провоз негабаритного или тяжеловесного груза - лесовоз, полностью загруженный свежим, зеленым лесом - это приведет к удорожанию примерно 200-250 рублей на один кубометр. У меня сегодня кубометр леса на въезде на комбинат стоит тысячу рублей. Для того чтобы не нарушать действующие законы и правила, я должен еще пойти на удорожание - 200 рублей на «куб». При этом не изменится ничего абсолютно. Просто не будет водитель платить 500 рублей с машины, а все будет по закону. Но ситуация не изменится.
Служба информации "Номер один".