Возрождение творческой дружбы

В Улан-Удэ прибыли Бурунбэх Жагварал, художественный руководитель Монгольского театра оперы и балета, а также солист оперы Энхбат Амартувшин. Совместно с нашими артистами гости выступили 17 февраля. На сцене Бурятского театра оперы и балета была показана опера Верди «Риголетто».
A- A+
В Улан-Удэ прибыли Бурунбэх Жагварал, художественный руководитель Монгольского театра оперы и балета, а также солист оперы Энхбат Амартувшин. Совместно с нашими артистами гости выступили 17 февраля. На сцене Бурятского театра оперы и балета была показана опера Верди «Риголетто».

Сотрудничество именно с монгольским театром оперы и балета для нашего оперного театра было важным для восстановления былых дружеских отношений.

- Раньше Россия и Монголия имели тесные дружеские связи, - говорит Азат Максутов, художественный руководитель и главный дирижер театра оперы и балета. - В частности, в сфере искусства. Ведь буряты и монголы - это, практически, один народ и между театрами существует много общего - это потрясающие вокальные данные у певцов, похожий язык, общие традиции, культура. В то время отношения были очень теплыми, существовал обмен сотрудниками, солистами. Однако в последнее время, и особенно, во время реконструкции нашего театра, эти отношения заметно поостыли. Своей задачей как художественного руководителя я вижу восстановление этих отношений.

Соглашение подразумевает обмен опытом, совместную работу над творческими проектами. Театры начали с обмена дирижерами: в январе 2012 года Азат Максутов с успехом выступил на монгольской сцене: он дирижировал спектаклем Джузепе Верди «Трубадур». Так как 2012 год в Монголии проходит как год Джузеппе Верди, то и Бурятский академический театр решил пригласить своих зарубежных коллег для выступления в опере гениального итальянского композитора «Риголетто».
Стоит отметить, что прибывший солист Энхбат Амартувшин является лауреатом престижного международного конкурса имени П.И. Чайковского, куда допускаются лишь выдающиеся музыканты. Обычно после победы в этом конкурсе у артиста начинается международная карьера.

В планах театров выступление солистов оперы, обмен артистами балета в таких спектаклях, как «Жизель» и «Лебединое озеро», проведение гастролей и т.д. Обмен опытом подразумевает и поиски новых маркетинговых ходов. Ведь не секрет, что современные рыночные отношения ставят академические театры в непростые условия.

- С приходом новых жизненных ценностей, новых убеждений, а также появлением Интернета и различных шоу-программ на телевидении академическому театру оперы и балета сложнее бороться за своего зрителя, - говорит Азат Максутов. - Обмен опытом между театрами, обсуждение новых задач в музыкальном сообществе позволяют находить новые формы, новые способы выражения и подачи музыкального материала, которые были бы актуальны и интересны современной публике. Ведь опера - это сложный синтетический жанр, который состоит из множества компонентов: вокал, оркестр, художественное оформление, пластика, свет. Через различные детали можно находить что-то новое, экспериментировать и смотреть, как на это реагирует публика.

Соня Матвеева, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.